Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Первый день







В первый день конференции состоялась презентация лучших практик реализации российских образовательных технологий за рубежом в рамках дошкольного образования: освоение математического содержания на ранних ступенях образования, приобщение детей к культуре чтения литературных произведений, русский язык литературное чтение, математика и информатика, окружающий мир.

Сначала педагоги побывали в детском саду образовательного комплекса № 1788 и ознакомились с образовательной средой сада и представили свои впечатления в виде "рефлексивных бусин" от команд - каждая команда должна была представить результаты ознакомления со средой одним словом. Так, была отмечена тёплая и дружелюбная атмосфера, грамотные цветовые решения, высокая степень задействования пространства, выделены отдельные решения по оптимизации пространства.

В ходе дискуссии было предложено много конструктивных идей на основе международного опыта. Так, была отмечена необходимость расширения пространств для детского творчества, организации более светлых и просторных помещений, использования естественного освещения, адаптации пространств для детей с особыми потребностями, организации мест для физической активности детей. В качестве примеров организации образовательной среды были приведены отдельные детские сады в Испании, в которых деятельность детей происходит в свободном режиме: в свободном пространстве ребенок может чувствовать себя свободно как морально, так и физически. Ребенок, свободно передвигаясь в рамках развивающей среды, сам выбирает интересующую его активность, а педагог при этом следует за ребенком и формирует образовательную программу в зависимости от запроса или потребности ребенка.

Потом участники конференции отправились в московский детский сад №734 А.Н. Тубельского. Педагоги сами побывали в роли детей, которые приходят утром в этот детский сад, рисуют, а потом воспитатели записывают за ними то, что они нарисовали. Так, каждый день рождается сказка, которую придумывают сами дети. Потом выбирали сказочника, определяли главных персонажей, придумывали костюмы и ставили сказку.

После экскурсии по детскому саду внутри и снаружи состоялось итоговое обсуждение, на котором все смогли поделиться своими впечатлениями от занятий. Участники конференции поблагодарили коллектив детского сада за возможность почувствовать себя детьми и отметили, что занятия прошли очень динамично, познавательно, интересно, получилось увидеть специфику работы воспитателя с детьми, которая включает в себя комплексное развитие ребенка - и познавательное, и коммуникативное, и физическое. Было отмечено, что в детском саду воспитатели очень внимательно относятся к настроению ребенка: отход от авторитарного способа воспитания побуждает к слушанию ребенка и себя. Педагоги детского сада заметили, что у ребенка должно быть состояние радости от проживания в детском саду. Нет задачи заучить стихотворения или песни, чтобы ребенок вышел, запнулся и у него это осталось на всю жизнь. По мнению педагогов, игра в дошкольном возрасте - приоритет, потому что благодаря игре дети много успевают и не устают.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100