Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Подведение итогов




15 марта в рамках семинара-практикума «Реализация ФГОС дошкольного образования: результаты и перспективы», который прошел на базе образовательного комплекса №1392, подвели итоги.

На обсуждении представители каждой группы предъявили результаты своей работы.

Участники первой группы, которые представляли образовательный комплекс №2083, в своем проекте задавались вопросами, для чего менять среду, под какие задачи и будет ли меняться от этого содержание образования? Участники пришли к выводу, что все эти вопросы требуют обсуждения и готовности воспитателя к изменениям. Главное, отметили эксперты, понимать, что если содержание образование меняется подо что-то, есть ли смысл в этих изменениях.

Вторая группа из образовательного комплекса № 2122 представила проект-копилку, в которой было собрано все ценное, по их мнению, и что хотелось бы включить в образовательную среду дошкольного учреждения. Эксперты увидели в проекте риск, который может привести к переделыванию среды, и порекомендовали уточнить, какие деятельности запланированы в образовательном пространстве и какие образовательные задачи, умения и культурные средства ребенок получает во время взаимодействия в среде.

Третья группа из образовательного комплекса № 2073 темой своего проекта выбрала проблему повышения эффективности использования помещения. Главная цель проекта - расширение игрового пространства, чтобы у детей появилась возможность длительной игры. Эксперты отметили, что данный проект выходит за пределы группы детского сада и затрагивает серьезные системные изменения всего образовательного комплекса.

Четвертая группа из образовательного комплекса № 1391 представила проект, который затронул содержательные блоки. По мнению координатора группы Татьяны Морозовой, системность проекта - залог того, что изменения могут быть долгосрочными, серьезными и закрепленными.

В заключение Ольга Шиян подвела итоги семинара, сделав вывод, что у педагогов появились представления о том, что нужно меняться. "Багаж каждого специалиста в дошкольном образовании определяется набором кейсов, - объяснила Ольга Шиян. - Три года назад представления были примерно одинаковые. Сейчас все иначе, и детские сады становятся друг для друга интересными. Единственная проблема - вопрос мотивации (зачем менять свою жизнь, если это затратно), но это вопрос управленческого действия.

Татьяна Морозова предложила продлить идею про инициативность, потому что инициативный ребенок - это объективная ценность. Но как только мы получаем инициативных детей или инициативную команду, то мы понимаем, что с этим дальше нужно что-то делать. По мнению эксперта, если результаты ECER-C влияют на рейтинг, надо понимать, что приведет к мотивации педагогов. В этом смысле создание профессионального сообщества педагогов-дошкольников - одна из задач будущего.

Заместитель директора Института проблем образовательной политики "Эврика" Наталья Шадрина отметила, что все, что было представлено в проектах, несет глубокие изменения. Если это так, то надо понимать, как внутри дошкольного учреждения выстраивать штатное расписание и каким функционалом наделять каждого участника образовательного процесса.

Олеся Салунова





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100