Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар-практикум «Внедрение деятельностного подхода в обучении»> Лекция «Внедрение деятельностного подхода в обучении в ТИНАО»

Лекция «Внедрение деятельностного подхода в обучении, формирование метапредетных образовательных результатов в образовательных комплексах ТИНАО»




28 февраля 2017 года в Москве в рамках семинара-практикума «Внедрение деятельностного подхода в обучении, формирование метапредметных образовательных результатов» с установочным докладом «Внедрение деятельностного подхода в обучении, формирование метапредметных образовательных результатов в образовательных комплексах ТиНАО» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Александр Адамский представил две схемы образовательной деятельности педагога по формированию метапредметного знания:

  • Традиционную, в которой учитель, имея хорошо структурированные пакеты знаний, в том же виде передает их ученику (репродукция) – мало зависит от личных качеств учителя, оценка – вернуть представления ребенка и сравнить их с шаблоном. Если совпадает – ребенок получил качественные знания, если нет – повторяет. Эксперт подчеркнул, что эта схема не плоха сама по себе, плохо то, что зачастую в школе имеет место только она. В первом приближении этот способ – пример метапредметного знания, но неоформленный, нет способа анализа этого результата.
  • Альтернативную, но дополняющую первую – предполагается, что у школьника уже есть знания, некий социальный опыт. Возникает необходимость встречи детского опыта и взрослого знания. Проектная деятельность – равноправная встреча ребенка и взрослого (педагога). Другого способа формирования метапредметного знания, по мнению Александра Адамского, нет.

Гипотеза эксперта в том, что эти схемы могут работать только в паре, но нельзя исключать, что появится третья схема, связанная, например, с бурным развитием нейросетей.

Павел Карпов, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования города Москвы заметил, что современные педагогические технологии, ядром которых является освоение способов вхождения в культуру, позволяют детям получать весь комплекс образовательных результатов за счет того, что способы и результаты «склеены».

Формальные результаты легализованы, то, о чем в этом году начинаем говорить мы – это перспектива развития, предполагающая работу по легализации.

В истории развития образования свободная дискуссия и репродукция стоят рядом, периодически опережая друг друга. Институционализация образования сейчас дошла до той ступени, когда свободная дискуссия как способ вытеснена, уступив место жестко регламентированным результатам образования.

Одновременно с этим репродуктивное образование стало невыгодно всем: и экономике, и власти, и родителям. Сейчас, при условиях большей автономии школы, ключевой ячейкой свободной дискуссии, проектной деятельности стал коллектив, а основная образовательная программа стала проектом. Александр Адамский уточнил – не просто автономия, а автономия, связанная с поиском общих требований, так как к автономии мы не очень готовы.

Проектная деятельность для ребенка невозможна без проектного подхода педагогов к формированию ООП – образовательная программа должна формироваться по-другому, как – узнаем по результатам нашей совместной работы в 2017 году – завершил эксперт.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100