Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Развитие системы методической поддержки в странах дальнего зарубежья> Семинар в Италии> Лекция: «Российские образовательные технологии и методы обучения в начальном общем образовании»

Лекция: «Российские образовательные технологии и методы обучения в начальном общем образовании»




5 ноября в рамках семинара «Применение современных российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания» в Риме состоялась лекция эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика», кандидата психологических наук Евгения Крашенинникова «Российские образовательные технологии и методы воспитания в начальной школе».

Эксперт обрисовал общий круг вопросов. Это основные положения системно-деятельностного подхода как технологической основы Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС); базовые технологии ФГОС; некоторые аспекты профессиональной деятельности учителей начальной школы.

Евгений Крашенинников остановился на изменениях, которые произошли в деятельности начальных школ в России в связи с введением ФГОС. Прежде всего, это системно-деятельностный подход, который лежит в основе ФГОС, который предполагает совместную деятельность детей и взрослых, их взаимодействие и общение в целях личностного, социального и познавательного развития обучающихся.

Стандарт вводит новые требования к результатам образования, говорит не только о предметных, но и о метапредметных и личностных результатах, которые нужно не только получать, но и оценивать. А в современном мире, зачастую, именно метапредметные и личностные результаты становятся наиболее необходимыми и важными.

Главным документом, на основе которого работает каждая школа в соответствии с ФГОС, является Основная образовательная программа (ООП), которая и строится вокруг тех образовательных результатов, которые должны получить обучающиеся. ООП является основой для разработки рабочих программ учебных предметов и системы оценки образовательных результатов обучающихся.

Как получить новые образовательные результаты, задалась вопросом кандидат философских наук Мария Миркес, ведь ФГОС меняет образовательную парадигму: вместо передачи суммы знаний основной целью образования становится развитие личности обучающегося. Основной педагогической задачей становится создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Что же мешает современной школе получить современный результат? Разностильные учебники, методики обучения, приемы воспитания.

Системно-деятельностный подход предполагает простроенность учебной цели до уровня конкретных действий учеников на уроке. Для организации учебной деятельности предлагается использовать современные педагогические технологии.

Евгений Крашенинников перечислил признаки педагогических технологий. Прежде всего, в основе должны быть конкретные педагогические теории, идеи; обязателен строгий порядок действий. Педагогические технологии могут воспроизводиться любым педагогом. Так же важен индивидуальный и дифференцированный подход; -наличие четких критериев оценки результатов; гарантированность педагогического процесса.

Эксперт рассказал о педагогических технологиях деятельностного типа, использование которых будет способствовать организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС. В первую очередь, это технология развивающего обучения, метод проектов, технология кейс-стади, группа продуктивных технологий. Объединяет их то, что в процесс обучения не происходит репродуктивная передача знаний и отработка готовых алгоритмов, а организуется коллективная деятельность, направленная на достижение конкретного результата (продукта).

Еще одним фактором, способствующим получению современных образовательных результатов, по мнению Евгений Крашенинникова, является образовательная среда, в которой протекает образовательный процесс. В такой среде должно выделяться учебное пространство и пространство игры.

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100