Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Развитие системы методической поддержки для ОУ с преподаванием русского языка в странах СНГ> Семинар в Армении> Лекция: «Российские образовательные технологии и методы воспитания в дошкольном образовании», 2 ч.

Лекция: «Российские образовательные технологии и методы воспитания в дошкольном образовании», 2 часть




5 ноября в рамках семинара «Применение современных российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания» в г. Ереване состоялась вторая часть лекции эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика» Жанны Сугак «Российские образовательные технологии и методы воспитания в дошкольном образовании».

Эксперт остановилась на ситуации развития ребенка в возрастном периоде от рождения до 3-х лет. В младенческом возрасте ребенок проживает очень важный период, когда формируются наиболее важные функции организма, становящиеся основой для развития прежде всего психических функций. Это гуление, ползание, прямохождение.

В 1 год (психологический, т.е. ребенок уже уверенно ходит и появляется автономная речь, слова-комплексы, начинает скандалить) наступает новый период – не младенчество, а ранний детский возраст. В это время ребенок целиком во власти взрослых. Но самым важным человеком для ребенка является мама, поэтому мама является посредником между ребенком и всем внешним миром. Важнейшее приобретение 1-ого года жизни является доверие к миру и общение. Любое обучение здесь может проходить только в рамках взаимодействия со взрослым.

С 1 года до 3-х лет ребенок становится очень активным, пытается все попробовать, исследовать окружающий мир. Многократные повторения одного и того же материала, ритма связаны с попытками понимания устройства мироздания. В этом возрасте человеку необходимо пачкаться во время еды и различных экспериментов, чтобы понять причинно-следственные связи. Ребенку интереснее не игрушки, а те вещи, которыми пользуются родители, близкие люди.

Обучение в этом возрасте возможно только на опыте: когда мама, делая какие-то домашние дела, комментирует все, что она делает, ребенку, привлекает его помогать себе, ведя его к самостоятельности.

В 3 года происходит кризис, приводящий к тому, что ребенок резко меняется: негативно относится ко всему, что еще вчера ему нравилось, ругается, становится очень упрямым, противоречивым, на любое предложение говорит: «Нет!». Это очень важный период в жизни человека, когда он становится самостоятельным, появляется «Я». Не пройденный, задавленный кризис гораздо хуже, грозит в дальнейшем невротическими заболеваниями. Обучение в этом возрасте основывается уже на договоренности о некоторых устанавливаемых правилах. В условиях детского сада кризис 3-х лет проходит быстрее.

Ребенок-дошкольник (3-6 лет) нуждается в игре. Но игра – это не просто манипуляция игрушками, а деятельность, приводящая к переосмыслению себя в мире и всего мира в целом, когда ребенок разводит два поля: мир реальный и мир игры. Человек в игре сам управляет миром игры, при этом понимая, что в другом мире у каждой вещи есть своя конкретная функция. Например, ребенок прекрасно понимает, что такое стул, но в его игровом мире он может стать домиком, ракетой, машиной и т.д. Педагог при этом должен быть рядом, включаться, но управляют игрой сами дети. Образная игра, когда ребенок принимает на себя разные роли, способствует пониманию самого себя. Сюжетно-ролевая игра способствует развитию воли, умению договариваться. Игра с правилами – один из самых важных видов игр старших дошкольников, который дает истинную подготовку к школе.

Кризис 7-ми лет – самый первый из психологических кризисов, описанных психологами. В этом возрасте включается эндокринная система, меняется полностью управление организмом, ребенок становится способным посмотреть на себя со стороны, переключать внимание, поменять позицию. Ребенок начинает кривляться (в частности, у зеркала), это связано с тем, что у него появляется новый социальный статус, он становится идеальным учеником, который может учиться у всех: у сверстников, у группы, у взрослого.

Ольга Устюгова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100