Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Результаты проведения обучения




14 октября 2016 года в Хельсинки в рамках обучающих мероприятий по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации руководителей русских школ в странах дальнего зарубежья по формированию компетенций, обеспечивающих современный образовательный процесс в соответствии с российской примерной основной образовательной программой начального общего образования подведены итоги освоения программы курсовой подготовки.

Участниками обучающих мероприятий зафиксированы ключевые понятия начального общего образования: учебная деятельность в соответствии с возрастной периодизацией Д.Б. Эльконина является ведущей в младшем школьном возрасте. Ведущая деятельность, по определению А.Н. Леонтьева, - это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, деятельность, которой человек отдает больше всего времени. Она характеризуется тремя главными признаками:

  • внутри ведущей деятельности появляются и развиваются другие, новые виды деятельности, которые сами могут приобрести ведущее значение в дальнейшем, на следующей возрастной ступени. Так, учение первоначально появляется в форме игры: ребенок начинает учиться, играя;
  • в ведущей деятельности формируются и развиваются отдельные психические процессы. В частности, в игре складываются образное мышление, активное воображение, а в учении - отвлеченное логическое мышление;
  • от ведущей деятельности зависит формирование личности ребенка, ее основные изменения в данный период. Например, именно в игре дошкольник, с одной стороны, осваивает общественные функции и соответствующие нормы поведения взрослых людей (каким бывает рабочий, учитель и т.п.) а, с другой стороны, учится устанавливать взаимоотношения со сверстниками, согласовывать с ними свои действия.

В начале систематического обучения детей в школе учебной деятельности еще нет. Она еще должна здесь возникнуть, развиться и оформиться. Поэтому формирование учебной деятельности есть одна из задач основной образовательной программы начального общего образования.

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели курсов продемонстрировали:

  • знание и понимание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, Законов и иных нормативных правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
  • способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;
  • готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
  • знание и понимание структуры основной образовательной программы начального общего образования, структуры и требований к содержанию рабочей программы учебной дисциплины;
  • знание и понимание основных принципов системно-деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
  • знание и понимание видов и приемов современных педагогических технологий оценки образовательных результатов, требований к способам осуществления контрольно-оценочной деятельности (внешней и внутренней);
  • умение оценивать образовательную среду, образовательные результаты по заданным параметрам, формулировать на основе оценки управленческие решения;
  • готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
  • владение навыками реализации деятельностного подхода в обучении, положенного в основу реализации ФГОС начального общего образования;
  • понимание современных тенденций в области оценки качества образования;
  • понимание необходимости новых представлений о результативности образования для повышения качества и образования в российской школе и ее конкурентоспособности;
  • знание наметившихся в современном образовании (российском и зарубежном) тенденций в сфере оценки результативности образовательных программ;
  • знание основных тенденций в разработке контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку инновационной результативности образования;
  • понимание инновационных процессов в современном российском образовании в контексте модернизации образования;
  • понимание основных типов управленческих решений на основании полученных данных о качестве образования в ходе оценочных и мониторинговых процедур на уровне образовательной организации.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100