Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Результаты проведения обучения




14 октября 2016 года в Берлине в рамках обучающих мероприятий по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации руководителей русских школ в странах дальнего зарубежья по формированию компетенций, обеспечивающих современный образовательный процесс в соответствии с российской примерной основной образовательной программой начального общего образования, состоялось подведение итогов освоения программы курсовой подготовки.

Участниками обучающих мероприятий зафиксированы ключевые понятия начального общего образования: учебная деятельность в соответствии с возрастной периодизацией Д.Б. Эльконина является ведущей в младшем школьном возрасте. Ведущая деятельность, по определению А.Н. Леонтьева, – это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, а деятельность, которой человек отдает больше всего времени. Она характеризуется тремя главными признаками:

-внутри ведущей деятельности появляются и развиваются другие, новые виды деятельности, которые сами могут приобрести ведущее значение в дальнейшем, на следующей возрастной ступени (так, учение первоначально появляется в форме игры: ребенок начинает учиться, играя);

-в ведущей деятельности формируются и развиваются отдельные психические процессы (в частности, в игре складываются образное мышление, активное воображение, а в учении – отвлеченное логическое мышление;

-от ведущей деятельности зависит формирование личности ребенка, ее основные изменения в данный период (например, именно в игре дошкольник, с одной стороны, осваивает общественные функции и соответствующие нормы поведения взрослых людей (каким бывает рабочий, учитель и т.п.), а с другой стороны, учится устанавливать взаимоотношения со сверстниками, согласовывать с ними свои действия).

В начале систематического обучения детей в школе учебной деятельности еще нет. Она должна здесь возникнуть, развиться и оформиться. Поэтому формирование учебной деятельности – одна из задач основной образовательной программы начального общего образования.

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели продемонстрировали:

-знание и понимание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, Законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;

-готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

-знание и понимание структуры основной образовательной программы начального общего образования, структуры и требований к содержанию рабочей программы учебной дисциплины;

-знание и понимание основных принципов системно-деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;

-знание и понимание видов и приемов современных педагогических технологий оценки образовательных результатов, требований к способам осуществления контрольно-оценочной деятельности (внешней и внутренней);

-умение оценивать образовательную среду, образовательные результаты по заданным параметрам, формулировать на основе оценки управленческие решения;

-готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

-владение навыками реализации деятельностного подхода в обучении, положенного в основу реализации ФГОС начального общего образования;

-понимание современных тенденций в области оценки качества образования;

-понимание необходимости новых представлений о результативности образования для повышения качества и образования в российской школе и ее конкурентоспособности;

-знание наметившихся в современном образовании (российском и зарубежном) тенденций в сфере оценки результативности образовательных программ;

-знание основных тенденций в разработке контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку инновационной результативности образования;

-понимание инновационных процессов в современном российском образовании в контексте модернизации образования;

-понимание основных типов управленческих решений на основании полученных данных о качестве образования в ходе оценочных и мониторинговых процедур на уровне образовательной организации.

Итогом освоения программы повышения квалификации стали качественные изменения в профессиональных компетентностях руководителей образовательных организаций:

-в контрольно-оценочной деятельности (оценка планов, программ, проектов, эффективности, результатов деятельности педагогов и результатов обучения учащихся, владение инструментами эффективного контроля качества и его управлением, исследование причин возникновения неуспеваемости и отчислений обучающихся, нарушений трудовой дисциплины и норм педагогической этики педагогических работников, разработка рекомендаций по их предупреждению и устранению, организация мониторинга и оценка деятельности организации в соответствии с изменениями внешней среды);

-в разработке программ и проектов (управление проектами, процессами, инициации инновационных проектов и программ, демонстрация инновационных подходов при разработке программ и проектов; планирование изменений в организации, анализ выполнения проектов и программ; стимулирование проявления инициативы у сотрудников);

-в разработке и реализации норм и стандартов (разработка корпоративных норм и стандартов и управление их изменениями; определение этапов достижения установленных образовательных стандартов);

-в поиске и внедрении современных технологий (поиск, обучение и внедрение современных отечественных педагогических и образовательных технологий, информационных технологий, технологий по совершенствованию организации педагогического труда, организации образовательного процесса, по повышению конкурентоспособности услуг образовательной организации);

-в правовой сфере (инициация и разработка локальных нормативно-правовых актов организации, грамотное (инициативное) применение законодательной базы в сфере образования для решение текущих задач организации, инициатива в организации юридических консультаций по проблемным вопросам применения того или иного нормативного акта);

-в управлении разработками, ресурсами и командами (планирование ресурсов для выполнения задач образовательных программ и общешкольных проектов; организация корпоративной системы непрерывного (повышение квалификации) образования сотрудников; создание эффективной системы мотивации и стимулирования педагогов; командная система управления проектами и программами, поддержка создания насыщенной эффективной образовательной среды организации).

Ксения Шлямова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100