Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Аналитические материалы по итогам третьего дня обучения




14 октября 2016 года в Берлине в рамках обучающих мероприятий по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации руководителей русских школ в странах дальнего зарубежья по формированию компетенций, обеспечивающих современный образовательный процесс в соответствии с российской примерной основной образовательной программой начального общего образования, состоялось знакомство с четвертым, заключительным модулем программы «Воспитание и внеурочная деятельность – новые элементы российских образовательных стандартов».

По ходу работы были рассмотрены следующие вопросы:

    -формирование образовательного пространства для организации внеурочной деятельности школьника;

    -внеурочные формы учебной деятельности как необходимое условие формирования личности младшего школьника;

    -взаимодействие с социальными партнерами по созданию образовательного пространства для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Слушатели составили тезисы по ключевым вопросам темы с дальнейшим экспертным обсуждением:

    -«портфолио» младшего школьника: необходимость или формальная «модная» инициатива педагогов и администрации школы;

    -соотношение урочных и внеурочных форм учебной деятельности: как достичь оптимального соотношения. Как меняется образовательный процесс при усилении роли внеурочных форм учебной деятельности. Способы мотивации учителей на внеурочные формы своей педагогической деятельности;

    -повышение качества метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся за счет увеличения роли внеурочных форм учебной деятельности.

Илья Юртаев, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», обозначил слушателям различия видов и форм деятельности младших школьников, место видов деятельности в образовательном пространстве начальной школы. Слушатели постарались ответить на вопрос, как должны соотноситься разные формы учебной деятельности в рабочих учебных программах учителей начальных классов.

Учебная деятельность – систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия, заложенных в учебных предметных дисциплинах, курсах, модулях учебного плана образовательного учреждения.

Внеучебная деятельность– инициативные действия обучающихся, направленные на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов в разных видах деятельности в рамках вариативной части учебного плана, плана внеучебной (внеурочной) деятельности образовательного учреждения, а также в системе дополнительного образования за пределами школы.

Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки внеучебных достижений школьников. Это один из современных методов социализации учащихся. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития школьника, для объективной оценки его уровня социальной готовности к продолжению образования в высшей школе.

Предметом оценки в ходе мониторинга внеучебной деятельности образовательного учреждения прежде всего должна стать комплексная разновозрастная программа внеучебной деятельности школьников, где занятия и мероприятия проводятся в смешанных (разновозрастных) группах, состоящих из учащихся разных классов и параллелей.

Ксения Шлямова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100