12 октября 2016 года в Берлине в рамках обучающих мероприятий по дополнительной
профессиональной программе повышения квалификации руководителей русских школ в странах дальнего зарубежья по формированию
компетенций, обеспечивающих современный образовательный процесс в соответствии с российской примерной основной образовательной
программой начального общего образования, состоялось подведение итогов работы в межсессионный период.
Работа на данном этапе реализации программы была выстроена в дистанционном формате в электронной среде с помощью индивидуальных
цифровых кабинетов. Все цифровые кабинеты имели возможность соотнесения с образовательной организацией, а также всей историей
посещенных онлайн-занятий и размещенных материалов. Обучающиеся осваивали учебный материал, выполняли контрольные задания
и работы согласно графикам изучения, выполнения и сдачи заданий. Происходил разбор кейсов, осуществлялись дистанционные консультации
и семинары.
Индивидуальный цифровой кабинет сотрудников образовательных организаций включал следующие разделы: 1) программы; 2) альбом;
3) помощь; 4) профиль.
В разделе «Программы» размещалась информация о всех занятиях, проводимых с участниками в режиме онлайн: дата и время
проведения занятия, форма занятия, ссылка на вход в виртуальную комнату, ссылка на видеозапись и материалы занятия (после
проведения), краткая аннотация занятия, ведущий занятия. Все онлайн-занятия были направлены на анализ продуктов, размещенных
участниками в электронной среде.
Участникам была дана возможность публикации продуктов в разделе «Альбом» согласно заданиям экспертов. Также имелась
возможность сделать продукт доступным для публикации в общем альбоме с целью его просмотра и экспертной оценки к нему другими
участниками исследования.
Зарегистрированным пользователям были доступны видеозаписи лекций в разделе «Библиотека». Используя фильтр, пользователь
мог найти необходимый ресурс по автору, формату файла, направлению и виду деятельности, перейти на ресурс и просмотреть его
содержание.
В конце первой сессии участникам обучающих мероприятий было дано задание на межсессионный период: создать проект программы
действий образовательной организации по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее – ФГОС НОО); составить локальный нормативный акт по реализации ФГОС НОО; проанализировать урок, внеурочное
занятие на предмет соответствия системно-деятельностному подходу; составить список требований к образовательным результатам,
образовательной программе и условиям ее реализации; разработать модель основной образовательной программы: структура, способы,
форма.
Слушатели работали над тезисами по основным проблемам темы:
-описание основных групп рисков и путей их минимизации;
-признаки системно-деятельностного подхода и способы его обнаружения в образовательном процессе;
-обеспечение единого образовательного пространства;
-влияние стандартов разных уровней на образовательные процессы в разных странах Европы.
Ксения Шлямова
|