Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Подведение итогов работы в межсессионный период




12 октября 2016 года в Берлине в рамках обучающих мероприятий по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации руководителей русских школ в странах дальнего зарубежья по формированию компетенций, обеспечивающих современный образовательный процесс в соответствии с российской примерной основной образовательной программой начального общего образования, состоялось подведение итогов работы в межсессионный период.

Работа на данном этапе реализации программы была выстроена в дистанционном формате в электронной среде с помощью индивидуальных цифровых кабинетов. Все цифровые кабинеты имели возможность соотнесения с образовательной организацией, а также всей историей посещенных онлайн-занятий и размещенных материалов. Обучающиеся осваивали учебный материал, выполняли контрольные задания и работы согласно графикам изучения, выполнения и сдачи заданий. Происходил разбор кейсов, осуществлялись дистанционные консультации и семинары.

Индивидуальный цифровой кабинет сотрудников образовательных организаций включал следующие разделы: 1) программы; 2) альбом; 3) помощь; 4) профиль.

В разделе «Программы» размещалась информация о всех занятиях, проводимых с участниками в режиме онлайн: дата и время проведения занятия, форма занятия, ссылка на вход в виртуальную комнату, ссылка на видеозапись и материалы занятия (после проведения), краткая аннотация занятия, ведущий занятия. Все онлайн-занятия были направлены на анализ продуктов, размещенных участниками в электронной среде.

Участникам была дана возможность публикации продуктов в разделе «Альбом» согласно заданиям экспертов. Также имелась возможность сделать продукт доступным для публикации в общем альбоме с целью его просмотра и экспертной оценки к нему другими участниками исследования.

Зарегистрированным пользователям были доступны видеозаписи лекций в разделе «Библиотека». Используя фильтр, пользователь мог найти необходимый ресурс по автору, формату файла, направлению и виду деятельности, перейти на ресурс и просмотреть его содержание.

В конце первой сессии участникам обучающих мероприятий было дано задание на межсессионный период: создать проект программы действий образовательной организации по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО); составить локальный нормативный акт по реализации ФГОС НОО; проанализировать урок, внеурочное занятие на предмет соответствия системно-деятельностному подходу; составить список требований к образовательным результатам, образовательной программе и условиям ее реализации; разработать модель основной образовательной программы: структура, способы, форма.

Слушатели работали над тезисами по основным проблемам темы:

-описание основных групп рисков и путей их минимизации;

-признаки системно-деятельностного подхода и способы его обнаружения в образовательном процессе;

-обеспечение единого образовательного пространства;

-влияние стандартов разных уровней на образовательные процессы в разных странах Европы.

Ксения Шлямова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100