Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Подведение итогов




18 августа 2016 года в Якутске по итогам проведения очной части обучения участники курсов повышения квалификации представили описания состояния подготовки педагога в контексте социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

На сегодняшний день отсутствует практикоориентированность образовательных программ профессионального педагогического образования, подготовка педагогических кадров осуществляется в образовательных учреждениях, которые никак не связаны с дошкольной и школьной жизнью.

Отсутствует мотивация абитуриентов на получение профессии педагога, поступление на педагогические специальности происходит по остаточному принципу.

Демографические процессы, связанные с ростом рождаемости и старением педагогического корпуса, обостряют дефицит педагогических кадров.

Новую модель непрерывного педагогического образования видим как формирование педагога, являющегося ключевым звеном нового открытого образовательного пространства с множеством индивидуальных образовательных программ.

Модель будет основываться на индивидуальном образовании по сетевым образовательным программам. Для реализации данного подхода необходима разработка единого финансового норматива индивидуального образования.

В основе данной модели подготовки педагогических кадров лежат принципы практико-ориентированной подготовки и сетевого взаимодействия, когда в процессе подготовки педагогов равными партнерами становятся вуз и школа, детские сады, организации дополнительного образования и другие заинтересованные организации.

Должно произойти смещение акцента на педагогическую практику: у вузов, которые готовят педагогов, должны быть свои базовые передовые и инновационные образовательные организации, которые станут экспериментальной площадкой для будущих учителей. Это станет основой дуального педагогического образования.

Внедрение дуальной системы образования в профобразовании позволит совместить в учебном процессе теоретическую подготовку и получение профессиональных навыков студентами за счет обучения в реальных условиях учебно-воспитательного процесса в базовых образовательных организациях (усиление практикоориентированного обучения, реализация компетентностного подхода). С этой целью открыть при колледжах учебные классы, дошкольные группы как учебные фирмы.

Это будет способствовать

  • более качественному освоению содержания педагогического образования, формированию общих и профессиональных компетенций будущих педагогов;
  • созданию условий для проведения лабораторно-практических работ, практических занятий, прохождения практик и стажировок под руководством наставников – лучших педагогов организаций работодателей и методистов;
  • развитию социального партнерства с работодателями для повышения качества педагогического образования.

Необходимо ввести профессионально-общественную аккредитацию программ профессионального образования по педагогическим специальностям, создать Совет по экспертизе образовательных программ педагогических специальностей.

Все направления преследуют цель перевода профессиональной позиции учителя в сферу сопровождения и навигации процесса индивидуализации образования через построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Следовательно, необходима также переориентация системы дополнительного профессионального образования на ИОП повышения квалификации каждого педагога, подготовку тьюторов. В этом смысле нужно пересмотреть организацию работы институтов ДПО Республики Саха (Якутия).

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100