Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа в группах




16-18 августа 2016 года в Якутске в рамках курсов повышения квалификации по программе ДПО «Развитие педагога открытой школы» прошли практические занятия в группах.

Группы работали в контексте тематики программы ДПО. Группы в ходе обсуждения зафиксировали необходимость обеспечения условий для развития кадрового потенциала, которая должна осуществляться на комплексной основе, объединяющей новые подходы к организации работы с руководителями и с педагогами образовательных организаций.

Это подразумевает перевод профессиональной позиции учителя в сферу сопровождения и навигации процесса индивидуализации образования через построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Следовательно, не обходима переориентация системы ДПО на подготовку педагогов-тьюторов ФГОС с помощью структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании.

Группы зафиксировали необходимость реализации проекта «Менеджер Открытой школы», направленный на создание системы работы по мотивации руководителей образовательных учреждений к повышению уровня профессионализма, к деятельности в новом социальном контексте и в новых условиях. Для этого на основании оценки ситуации будет открыт факультет профессиональной переподготовки руководителей ОО и региональный образовательный клуб ведущих директоров республики; реализовано целевое обучение руководителей на магистратурах по управленческой специальности.

Группы зафиксировали необходимость реализации проекта «Старт в Открытую школу», основная идея которого совершенствование системы работы по адаптации молодых педагогов, предусматривающая развитие практики наставничества, моделирование дорожной карты профессионального роста; выявление проблемных зон, определение путей восполнения дефицитов; стажировку в сетевых базовых учреждениях или у сетевого педагога-наставника (по выбору); разработку групповых и индивидуальных проектов и его практическую реализацию.

Группы отметила, что система непрерывного педагогического образования должна быть усовершенствована реализацией проекта «У истоков открытой школы, Начало пути». Необходимо создать новую модель подготовки педагогических кадров, предусматривающая внедрение программ прикладного бакалавриата в педколледжах. Будет усилена практикоориентированная составляющая педагогического образования путем создания на базе школ специализированных кафедр вузов, внедрены адресных форм повышения квалификации, совершенствовано проведение деловой игры ПРОФИ-учитель.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100