Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Установочное сообщение




22 сентября 2016 года в Якутске в рамках курсов повышения квалификации по программе ДПО «Образовательная среда открытой школы и финансово-экономические механизмы ее функционирования» состоялось установочное сообщение.

В сообщениях Романа Селюкова, первого заместителя директора Института проблем образовательной политики «Эврика», Елены Осиповой, заместителя директора по науке Института проблем образовательной политики «Эврика» и Владимира Бацына, начальника отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика» отмечено, что сверхзадачей семинара в рамках курсов повышения квалификации является развитие механизмов вовлечения «большого общества» (в лице заинтересованных социокультурных сил) в создание условий, необходимых для становления детей и подростков активными и ответственными субъектами собственной социально ценной деятельности (гражданской, творческой, культурной, профессиональной и др.). Наделение этих сил правом участия в публичном оценивании результатов и вынесение их в открытое медийное пространство для формирования общественного представления о качестве формируемого человеческого потенциала.

Высшими стратегическими целями образования к 2030 году могут стать следующие тезисы:

  • Ученик к 14-15-ти годам становится субъектом собственной образовательной деятельности;
  • Образовательные организации на деле становятся субъектами образовательной политики;
  • Общество (в первую очередь родители) становится субъектом образовательной политики региона, муниципалитета, школы;
  • Выработка и реализация образовательной политики на всех уровнях власти и управления становится общенациональным приоритетом.

Эксперты в своих сообщениях подчеркивали, что нужно настраиваться на «оседлание» трендов в технологиях и производственных отношениях. Причем, ориентируясь на будущее. Поэтому общий ход – «оседлать» технологические тренды, выстроив свою региональную концепцию развития.

Сетевые принципы взаимодействия к 2030 году:

  • Школа – это не монолитная организация, а интегратор разных ресурсов: нужные кадры «выцепляются» отовсюду (на условиях совместительства, например). И в этом ход по продолжению развития сети образовательных организаций.
  • ООП школ должны становиться сетевыми программами, которые они реализуют несколькими организациями, в том числе и не школами (колледжи, вузы, некоммерческие организации, физические лица-индивидуальные предприниматели).
  • Решение проблемы второй смены – это не столько строительство зданий, сколько расширение ресурсов для сетевого взаимодействия, прежде всего в сети интернет. Тогда ребенок в первую смену, находясь даже дома, может спокойно учиться.
  • Расширение общественного участия в образовании должно быть связано со становлением различных профессиональных ассоциаций и экспертных сообществ, которым делегируются функции методического сопровождения ООП школ и дошкольных образовательных организаций, в связи с чем необходимо оформление (институциональное закрепление) позиции интегратора общественных активностей (в т.ч. на рынке услуг повышения квалификации).

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100