Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Установочная презентация организационных особенностей обучения




14-16 сентября 2016 года в Берлине на базе Российского центра науки и культуры проходит первая сессия обучающих мероприятий по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для руководителей русских школ в странах дальнего зарубежья по формированию компетенций, обеспечивающих современный образовательный процесс в соответствии с современными образовательными стандартами.

Работа сессии началась с выступления Натальи Шадриной, заместителя директора института проблем образовательной политики «Эврика». В своем выступлении она обозначила основные содержательные линии мероприятия:

·знакомство с современнымитрендами, методиками и технологиями российскогообразования проживающих за рубежом русскоязычных россиян, иностранцев и лиц без гражданства;

·опыт создания условий, отвечающих современным представлениямо качестве образования, для становления и формирования личности обучающегося на примере российских культурных традиций и моральных ценностей;

·формирование у новых поколений в процессе обучения за рубежом уважения к правам и свободам человека.

В настоящий момент насчитывается более 6000 образовательных организаций за рубежом, которые предоставляют возможности получения общего или дополнительного образования детей с использованием российских образовательных стандартов и технологий. Одной из ключевых задач является обеспечение методической, консультационной, научной, образовательной и информационной поддержки, представление прогрессивных образовательных методик и технологий, реализуемых в международной сети русских школ за рубежом.

Представляемые методики основаны на применении деятельностного подхода при моделировании ситуаций развития, образовательных сред, программ, конструировании методических средств и развивающей предметно-пространственной среды и т.п.

При применении этих методик для руководителей образовательных организаций важно проявлять следующие профессиональные компетентности:

контрольно-оценочная деятельность;

разработка программ и проектов;

разработка и реализация норм и стандартов (разработка корпоративных норм и стандартов и управление их изменениями);

поиск и внедрение современных технологий;

управление разработками, ресурсами и командами.

Участникам мероприятия ознакомятся со следующими образовательными модулями:

- Современные мировые и российские образовательные тренды, нормативные новеллы в области образования. Образовательные стандарты как система требований к организации образовательного процесса в современной школе.

- Образовательные результаты и качество образования: модели и механизмы оценивания (ключевые тематизмы - современные подходы к результатам и качеству образования, понятие системы оценки результатов и качества образования).

-Основная образовательная программа как механизм реализации образовательного стандарта общего образования

- Воспитание и внеурочная деятельность – новые элементы российских образовательных стандартов.

В программе мероприятия предусмотрена самостоятельная работа над индивидуальным (групповым) проектом, а также индивидуальные (групповые) консультации в ходе самостоятельной и проектной работы. Слушателям также предоставляется возможность дистанционного обучения в межсессионый период.

Аттестация слушателей осуществляется при условии наличия выполненных заданий по каждой теме курса, подготовки итоговой выпускной работы в формате проекта по одной из выбранных тем курса, а также итоговой педагогической диагностики слушателей курсов.

Следуя современным мировым тенденциям в педагогике, образовательные технологии русских школ зарубежья сдвинулись в сторону новых образовательных стандартов, стандартов второго поколения. Если раньше целью образовательного процесса было формировать знания, передавать их от учителя к ученику (так называемые стандарты первого поколения), то в современной педагогике на первый план выходит стремление развивать умения, способствовать максимальному раскрытию личных талантов и способностей ученика (стандарты второго поколения). Следующий тренд - русская школа за рубежом, находясь в иной культурной среде, более явно ощущает потребности современного информационного мира и перестраивает способы подачи информации. Становится очевидным, что русские школы за рубежом должны стать полилингвальными, что позволяет обучающимся быть погруженными в языковые среды через различные виды детской активности.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100