14-16 сентября 2016 года в Берлине на базе Российского центра науки и культуры
проходит первая сессия обучающих мероприятий по дополнительной
профессиональной программе повышения квалификации для руководителей русских школ в странах дальнего зарубежья по формированию компетенций, обеспечивающих
современный образовательный процесс в соответствии с современными образовательными
стандартами.
Работа сессии началась с выступления Натальи Шадриной, заместителя директора института проблем образовательной политики «Эврика».
В своем выступлении она обозначила основные содержательные линии мероприятия:
·знакомство с современнымитрендами, методиками и технологиями российскогообразования проживающих за рубежом русскоязычных
россиян, иностранцев и лиц без гражданства;
·опыт создания условий, отвечающих современным представлениямо качестве образования, для становления и формирования личности
обучающегося на примере российских культурных традиций и моральных ценностей;
·формирование у новых поколений в процессе обучения за рубежом уважения к правам и свободам человека.
В настоящий момент насчитывается более 6000 образовательных организаций за рубежом, которые предоставляют возможности получения
общего или дополнительного образования детей с использованием российских образовательных стандартов и технологий. Одной из
ключевых задач является обеспечение методической, консультационной, научной, образовательной и информационной поддержки, представление
прогрессивных образовательных методик и технологий, реализуемых в международной сети русских школ за рубежом.
Представляемые методики основаны на применении деятельностного подхода при моделировании ситуаций развития, образовательных
сред, программ, конструировании методических средств и развивающей предметно-пространственной среды и т.п.
При применении этих методик для руководителей образовательных организаций важно проявлять следующие профессиональные компетентности:
контрольно-оценочная деятельность;
разработка программ и проектов;
разработка и реализация норм и стандартов (разработка корпоративных норм и стандартов и управление их изменениями);
поиск и внедрение современных технологий;
управление разработками, ресурсами и командами.
Участникам мероприятия ознакомятся со следующими образовательными модулями:
- Современные мировые и российские образовательные тренды, нормативные новеллы в области образования. Образовательные стандарты
как система требований к организации образовательного процесса в современной школе.
- Образовательные результаты и качество образования: модели и механизмы оценивания (ключевые тематизмы - современные подходы
к результатам и качеству образования, понятие системы оценки результатов и качества образования).
-Основная образовательная программа как механизм реализации образовательного стандарта общего образования
- Воспитание и внеурочная деятельность – новые элементы российских образовательных стандартов.
В программе мероприятия предусмотрена самостоятельная работа над индивидуальным (групповым) проектом, а также индивидуальные
(групповые) консультации в ходе самостоятельной и проектной работы. Слушателям также предоставляется возможность дистанционного
обучения в межсессионый период.
Аттестация слушателей осуществляется при условии наличия выполненных заданий по каждой теме курса, подготовки итоговой выпускной
работы в формате проекта по одной из выбранных тем курса, а также итоговой педагогической диагностики слушателей курсов.
Следуя современным мировым тенденциям в педагогике, образовательные технологии русских школ зарубежья сдвинулись в сторону
новых образовательных стандартов, стандартов второго поколения. Если раньше целью образовательного процесса было формировать
знания, передавать их от учителя к ученику (так называемые стандарты первого поколения), то в современной педагогике на первый
план выходит стремление развивать умения, способствовать максимальному раскрытию личных талантов и способностей ученика (стандарты
второго поколения). Следующий тренд - русская школа за рубежом, находясь в иной культурной среде, более явно ощущает потребности
современного информационного мира и перестраивает способы подачи информации. Становится очевидным, что русские школы за рубежом
должны стать полилингвальными, что позволяет обучающимся быть погруженными в языковые среды через различные виды детской активности.
|