Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Cеминар в Москве «Диссеминация опыта реализации успешных проектов и эффективных практик ФИП»> Лекция «Основные тенденции и результаты внедрения инноваций в образовании» Р.В. Селюков
Презентация 

Лекция «Основные тенденции и результаты внедрения инноваций в образовании» Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




В рамках своего выступления Роман Селюков обозначил основные тенденции и результаты внедрения инноваций в образовании. Ключевыми задачами, которые стоят перед ФИП в современных условиях, являются:

- реализация того, что заложено в новых НПА (институциализация норм)

- апробация того, что еще не институциализировано (продуцирование инноваций).

Создание новых ФГОС стало своеобразным итогом ранее проведенных модернизационных шагов. Но на сегодня одним из сущесвтенных рисков является то, что введение новых ФГОС не обеспечено соответствующей инфраструктурой. Например, есть ФГОС ДО, для которого разработаны и утверждены ООП (порядка 30 программ размещено на сайте ФИРО). В то же время, в условиях реальных ДОУ собственные эффективные программы не разрабатываются. Чаще всего применяются формальные программы, списанные с ООП, и нет кадров, способных эти программы разрабатывать и реализовывать. Фактически можно фиксировать, что кейса для реализации ФГОС ДО (кадры, программы, инфраструктура) нет.

В этой ситуации деятельность ФИП должна быть направлена на решение следующих вопросов:

— формирование кейсов для имеющихся ООП

— создание собственных программ и их апробация.

- адаптация технологий развивающего обучения для массовых школ, для того, чтобы идеи заложенные в новых ФГОС, были реализованы на практике.

В этом смысле, ситуация внедрения ФГОС ООО складывается намного сложнее, поскольку на сегодня ни один субъект не знает, как реализовать индивидуальные образовательные планы в условиях массовой школы, в том числе, по причине непроработанности финансово — экономических механизмов. Часто попытки реализации индивидуальных учебных планов подменяются профильными классами. Но надо понимать, что ситуация профильных классов и индивидуальных учебных планов различны, и то, что может быть реализовано в массовой школе с параллелью в 250 чел., не может быть реализовано в в малокомплектной школе.

Ключевая задача для ФИП: как реализовать ФГОС ООО при отсутствии ФЭМ, особенно в рамках создания сетевых образовательных программ.

На сегодня мы имеем следующие риски в реализации отдельных законов:

273- ФЗ — сетевые программы;

44-ФЗ — правоприменительная практика (автономные и бюджетные организации);

83 — ФЗ — фактически завершен период реализации инновационных процессов (затруднения в реализации программ ДО в учреждениях культуры или учреждений дополнительного образования).

В последнем случае мы сталкиваемся с ситуацией отсутствия адекватной финансовой модели, отвечающей необходимости реализации программ дополнительного образования в условиях программного финансирования (деньги за ребенком, который может выбрать несколько программ). Необходимы модели финансирования, которые направлены на сохранение вариативности дополнительного образования. Следующий сюжет — расширение спектра реализуемых программ, внедрение программ дуального обучения. Для ФИП - это проектная задача, в поле решения которой находится формирование кейса для технологии дуального обучения (для каких специальностей это возможно, на базе каких учреждений?). Пока есть только три площадки в Смоленской, Новогородской, Белгородской области, которые отрабатывают модель дуального обучения.

Еще одним направлением деятельности ФИП является дополнительное профессиональное образование:

- создание моделей сетевого повышения квалификации;

- накопительные модели повышения квалификации.

Модель может быть реализована в форме стажировки, тренинга, коучинга.

В заключение Роман Селюков отметил, что в рамках данного семинара ФИП должны сформулировать задачи для следующего шага развития ФИП, обсуждение вариантов преобразования собственных проектов в ответ на вызовы текущей ситуации и действующей нормативной базы.

Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100