Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация 

Сообщение «Итоги деятельности сети ФИП в период с 2011 по 2015 годы». О.Б. Устюгова, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




В рамках семинара выступила заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Ольга Устюгова. Она рассказала об итогах по деятельности сети ФИП с 2011 по 2015 гг.

Если говорить о нормативно-правовой базе, которые определяют норму деятельности ФИП, то, в первую очередь, это Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 20 и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №611 от 23 июля 2013 г. «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».

Кроме того, есть целый перечень приказов, которые одновременно существуют и каждый последующий не отменяет предыдущий. Это Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

•№1819 от 26 мая 2011 г. «О присвоении статуса федеральной инновационной площадки»

•№273 от 10 апреля 2012 г. «О статусе федеральной инновационной площадки»

•№340 от 4 июня 2013 г. «О статусе федеральной инновационной площадки»

•№1425 от 30.12.2013г. «О федеральных инновационных площадках»

•№395 от 22.04.2014 г. «О федеральных инновационных площадках

•№780 от 23.07.2014 г. «О федеральных инновационных площадках»

•№1600 от 19 декабря 2014 г. «О Федеральных инновационных площадках»

•№1100 от 02.10.2015 г. «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок»

•№1563 от 30.12.2015 г. «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей»

•№402 от 13.04.2016 г. «Приказ о ФИП»

Ольга Устюгова пояснила, что первые приказы давали статус ФИП на тот период, который заявляла сама организация, появлялись площадки с разным сроком действия проекта на 1 года, 3 года, 5 лет. Получалось, что часть площадок выполнила свой проект за год, а часть по-прежнему действовала, потому что официально у них был многолетний проект и они отчитывались все три года, пять лет.

Что такое ФИП? Это организации, осуществляющие образовательную деятельность, либо иные действующие в сфере образования организации, а также объединения таких организаций, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности, реализующие инновационные проекты или программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Количество реализуемых инновационных проектов на сегодняшний день – 215.

При этом организаций – всего 202. Почему так произошло? По мнению Ольги Устюговой, это произошло потому, что есть организации, которые реализуют несколько проектов (чаще всего это вузы). Кроме того, есть организации, в которых произошло слияние в форме присоединения (например, в Красноярском крае объединились школы, и получилось вместо 4 школ – две) или организация изменила свое название.

В своем выступлении эксперт озвучила направления проектных разработок ФИП.

7 площадок осуществляют проекты по разработке, апробации и (или) внедрению примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.

76 площадок осуществляют проекты по разработке, апробации и (или) внедрению новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора.

29 ФИП разрабатывают тему проекта профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий.

33 ФИП темой проекта избрали новое содержание образования.

Также появилось 5 площадок, которые хотели прописать финансовые механизмы или конкретно государственно-общественное управление.

Еще пять занимаются новыми профилями (специализациями) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития РФ.

И одиннадцать площадок выбрали для себя темой проекта разработку, апробацию и (или) внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий.

6 проектов по разработке, апробации и (или) внедрению новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Три площадки разрабатывают, апробируют и внедряют новые институты общественного участия в управлении образованием. Пять занимаются информационными технологиями в образовании.

Интересно, что появилась сеть площадок по развитию и поддержке одаренных и талантливых детей.

Если говорить о региональной статистике, то сейчас образовательные организации или объединения, которые реализуют инновационные проекты, существуют в 57 регионах.

Цель создания ФИП – обеспечение и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования

Мониторинг инновационной деятельности ФИП имеет сложную структуру. Исследования проводятся в три этапа, на каждом из которых решаются задачи разного уровня.

1 этап - экспертиза содержания инновационных проектов ФИП и ежегодных отчетов о их реализации, а также открытых информационных источников, содержащих информацию о ходе проектной деятельности ФИП

2 этап - анализ статистической информации, размещенной организациями, имеющими статус ФИП, в ЕИС Минобрнауки https://cabinet.mon.gov.ru/ (ЕИС)

3 этап - выборочная экспертная оценка ресурсного обеспечения ФИП в ходе натурного (выездного) мониторинга

В заключение Ольга Устюгова обозначила проблемы, которые существуют в сети федеральных инновационных площадок. Например, инновационный проект реализуется, но новых результатов нет. Инновации ради инноваций, но эффектов нет. Также отсутствуют единые подходы к оценке образовательных результатов. Кроме того, не везде осуществляется мониторинг новых образовательных результатов в рамках реализации инновационного проекта; отсутствуют единые подходы к оценке образовательных результатов; проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности; сетевые образовательные программы сложно реализовать из-за отсутствия механизмов трансферта денег между организациями; отсутствие заинтересованности органов, осуществляющих управление в сфере образования, в наличии ФИП в подведомственных организациях; проблема оплаты участия педагогов ОО в стажировочных сессиях, курсах повышения квалификации и профессиональной подготовки.

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100