Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Программа повышения квалификации учителей Чувашской Республики> Лекция «Система оценки качества основного общего образования в условиях ФГОС», А.Б.Воронцов
Презентация - Система оценки качества основного общего образования в условиях ФГОС 

Лекция «Система оценки качество основного общего образования в условиях реализации ФГОС», А.Б. Воронцов, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




24 августа в рамках программы повышения квалификации учителей Чувашской Республики и других субъектов Российской Федерации по метапредметным компетенциям состоялась лекция эксперта Института проблем образовательной политики "Эврика" Алексея Воронцова «Проектирование ООП и системы оценки качества в условиях сетевой школы».

Алексей Воронцов отметил, что начиная с 2009 года, с момента введения ФГОС мы фактически перестали говорить о содержании образования, уверен Алексей Воронцов. Цифровая среда, метапредметные результаты - это все вторично. Говорить о системе оценке качества или о цифровой среде без содержания образования бессмысленно.

1 декабря 2007 года случилась революция в образовании, когда президентом РФ был подписан указ об изменении структуры стандарта, когда выбросили содержание и результаты и появились мифические требования.

Начиная с 2011 года, после принятия закона "Об образовании" 2013 года, мы начинаем продавливать содержание образования под предлогом концепции: будь то концепция математического образования, концепция преподавания русского языка и литературы. Появляется тенденция в обход закона и ФГОС фактически застолбить содержание образования.

Необходимо разобраться в содержании образования с учетом существующих нормативных актов.

Содержание образование должно опираться на возрастные особенности младших школьников.

Базовые процессы в образовании, по мнению эксперта, - это игра, учение, продуцирование.

Эксперт подчеркнул: мы зациклились на результатах. Для детей и родителей важен продукт, который получается в результате обучения: поделка, статья, выступление на сцене. Игра в дошкольном возрасте - главный фактор развития. Но это не значит, что с дошкольным возрастом заканчивается игра. Если учебная деятельность является ведущей, это не значит, что ребенок в средней школе не должен играть, петь и танцевать.

В чем проблема стандарта? По мнению Алексея Воронцова, ключевые идеи ФГОС - это индивидуализация, информатизация, кооперация и формирующее оценивание. Эти четыре акцента должны найти в содержании, с оценивании, в кадровых вопросах и в вопросах повышения квалификации. Удержать все аспекты сложно, акцент всегда будет разный, в том числе и в зависимости от региона, в котором он реализуется. Рамочный стандарт означает, что внутри него можно делать все, что хочешь.

Важным аспектом становится понимание системно-деятельностного подхода. В стандарте перечислены те вещи, которые учитель делал всегда и без появления стандарта. Что же делать? Галина Цукерман сказала однажды, что надо не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия непригодны и мотивировать поиск особенностей новой ситуации, в которой надо действовать.

Основным элементом содержания образования в начальной школе является формирование учебной деятельности, которой нет и не может быть по факту прихода в школу, должна появиться возможность ребенка работать в команде под руководством взрослого, а не способность учиться и ставить и решать задачи. Получить компетентного человека мы можем только через освоение культурных предметных способов действия, через межпредметные, разновозрастные образовательные модули, через предметные линии и практики, урочные и внеурочные занятия, внешкольные занятия.

"Хотите получить мотивацию, создайте каждому ребенку ситуацию успеха", - уверен Алексей Воронцов. И если у всех будет положительная динамика, то все ученики и учителя достойны похвалы и "пятерки".

ЕГЭ понижает планку всем ведущим российским школам, по мнению эксперта. В гимназиях должен быть свой экзамен, в обычных школах - свой. Система оценки должна исходить из того, что у детей должно быть разное содержание образование.

Образовательный процесс - это культурная форма, которая должна строиться по определенным законам.

Эффективной школа будет тогда, когда будет реализована структура задачного подхода, если будет чередование урочных и внеурочных форм, если будут заданы образовательные места, а не только уроки, если будет чередование индивидуальных и коллективных форм работы.

Одна из целей школы - формирование умения учиться.

Проектированием содержания образования не должны заниматься все школы. Этой работой должны заниматься специально созданные лаборатории, например, в системе повышения квалификации, так как разработка содержания образования, с одной стороны, должно опираться на научные основания, а с другой стороны - на школьную практику. Поэтому у подобных лабораториях должна быть система базовых школьных площадок, на которых могут отрабатываться отдельные его элементы и способы, формы освоения.

Олеся САЛУНОВА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100