Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация А.Воронцова 

Образовательные лаборатории







23 августа в рамках семинара по повыщению квалификации учителей Чувашской республики и других субъектов РФ по метапредметным компетенциям состоялись образовательные лаборатории.

Алексей Воронцов на своей образовательной лаборатории подводил итоги тому, что сделано уже в образовании, озвучив пять ключевых мифов современного образования и попытался указать пути, как превратить мифы в реальную жизнь:

1. Метапредметные результаты, по мнению Алексея Воронцова, - это ошибка ФГОС второго поколения. Миф в том, что если заняться метапредметными результатами, изменится качество образования. Задача - сделать акцент на изменении содержания образования предметных областей. В метапредметных результатах могут быть только эффекты.

2. Формирующее оценивание связано с набором внешних форм фиксации оценочных действий разными субъектами образовательного процесса. «Слабые» места формирующего оценивания - формализм и субъективизм оценки (быстро и дети, и взрослые) поймут, что надо писать в формах. Затрата учебного времени на «пустые», непредметные действия отвлекающие от предметного содержания. Среди рисков – снижение уровня предметных знаний, за счет внешних, формальных действий, которые создают иллюзию формирования самооценки у школьников. Уверенность педагогов, что они заняты нужным делом и проблема «оценки» в школе решена и мы работаем в тренде ФГОС. Эксперт уверен: не все, что мы оцениваем, является формирующим. Формирующее - значит помогающее ученику освоить то или иное понятие. Ребенку надо создать ситуацию успеха.

Проверочная работа - это градусник, который показывает реальную температуру по классу, по школе.

3. Вариативность педагогических технологий.

Педагогическая технология – описание педагогического процесса, состоящего из последовательных этапов, отдельных операций, обработки, контроля и оценки действий участников процесса. Отвечает на вопрос: КАК эффективно и качественно получить готовый «продукт» педагогического процесса. По мнению Алексея Воронцова, в школе не может быть несколько технологий при одной образовательной системе.

4. Мы работаем по ФГОС.

5. Системно-деятельностный подход.




Елена Осипова на своей образовательной лаборатории обсуждала с педагогами, что такое качество образования: это готовая формулировка или каждый из нас волен давать свое определение? Что такое оценка, есть ли взаимосвязь оценки качества с управлением качества и насколько необходимо управление качеством?

Елена Петряева была инициатором дискуссионной площадки «Цифровая среда: вызовы и перспективы». Участниками лаборатории стали руководители и заместители руководителей образовательных организаций Чувашской Республики. В ходе лаборатории обсуждались важные аспекты развития цифровой среды и ее влияния на образовательную деятельность и управление:

- цифровая среда как часть культурной производственной среды человека;

- цифровая среда и управление, принятие управленческих решений на основе данных;

- подходы к проектированию цифровых образовательных сред;

- данные для индивидуализации и персонализации образования;

- аналитика учебной деятельности и т. д.

Особый интерес участники проявили в обсуждении вопроса использования данных для решений, в ходе которого были рассмотрены реальные управленческие ситуации в образовательных организациях.

В заключении работы лаборатории Елена Петряева обозначила особенности новой архитектуры образования, которая будет формироваться под воздействием цифровой среды: инструментальные среды (игры, виртуальные лаборатории), хранилища данных о учебных событиях, образовательных траекториях, эффективности педагогических методик и образовательных программ; переход к медиапространству, к виртуальным сетевым школам, аналитике учебной деятельности на основе поведенческих данных и т.д.

Образовательная лаборатория Натальи Шадриной была посвящена тому, что в условиях новой школы меняется позиция учителя. Кем он сейчас является? Тьютором, игромастером? Какие изменения происходят и какие функции возникают и обозначить векторы развития деятельности.











система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100