Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание







В рамках школы кадрового резерва в Чувашии состоялось пленарное заседание. В течение дня все четыре группы дорабатывали свои проекты.

В результате работы второй группы, координатором которой был Алексей Воронцов, было решено создать три лаборатории: лабораторию деятельностного содержания общего образования; лабораторию одаренного ребенка и лабораторию дошкольного образования.

Лаборатория деятельностного содержания общего образования должна осуществлять реализацию ФГОС в условиях разного понимания стандарта. Цель лаборатории – разработка механизма реализации ФГОС в условиях сотрудничества педагогов-практиков и ученых. Задача - выработать общее понимание стандартов ФГОС, соединить теорию и практику, создать механизмы координации взаимодействия между педагогами-предметниками внутри школы и отобрать и адаптировать новые образовательные технологии деятельностного типа. Структура лаборатории строится по принципу сетевого партнерства. Возможные риски: недостаточная координация между учителями-практиками и научными работниками в случае, если лаборатория будет находиться не в школе, а также избыточный контроль и дополнительная отчетность. Главное - сопровождение, а не контроль.

Актуальность лаборатории психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях реализации требований ФГОС участники группы видят в следующем: высокие требования к результатам образования, стандарт образования требует четкой фиксации целей деятельности, процесса, условий и ресурсов, педагогика не всегда способна справиться с задачами выявления и сопровождения одаренных детей. Лаборатория может быть важнейшим элементом инновационной среды. Задача такой лаборатории - проведение совместных научных исследований, разработка образовательных новшеств, сбор, экспертиза. План действий работы лаборатории включает в себя оказание консультативной помощи педагогам, разработка и совершенствование методик, программ и регламентирующих документов по психолого-педагогическому сопровождению детей.

Возникновение лаборатории этнокультурного развития детей в дошкольных учреждений обусловлено тем, что в Республике Чувашия проживают представители 115 национальностей. Лаборатория предполагает разработать Примерную образовательную программу дошкольного образования, отражающую инвариант этнокультурной составляющей образовательного процесса. Задачи: разработать содержание этнокультурного развития 2-7 лет, модели экологического образования, вариативные модели этнохудожественного развития, модели воспитания здорового ребенка.

Третья группа "Система оценки качества", координатором которой была Елена Осипова, работала над созданием лаборатории моделирования систем оценки качества образования. В рамках лаборатории планируется разрабатывать модели региональной оценки качества образования, методологических подходов, нормативно-правовой базы независимой оценки, создание моделей оценки качества, проектирование электронных оболочек. Структура лаборатории предполагает три основных сектора – сектор проектирования оценки качества, сектор оценочных исследований, центр информационно-аналитической и методической поддержки. Лаборатория планирует исследовать уровень профессиональной компетенции педагогов, которые включают в себя оценку качества предоставляемых услуг, оценку индивидуального образовательного прогресса обучающегося, проведение семинаров на базе оценочных кейсов, исследование эффективности деятельности образовательной организации. Для эффективной работы лаборатории требуется активное внешнее взаимодействие с общественным советом республики, с органами власти, с организациями профессионального образования, с родительским сообществом. Суть лаборатории, по мнению участников группы, – лифт, который доносит заказ государства по всем ступеням образования.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100