Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва в Чувашии> Лекция «Ключевые вопросы оценки качества образования», Осипова Е. А.

Лекция «Система оценки качества основного общего образования в условиях реализации ФГОС», Осипова Е.А., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




22 августа в рамках Школы кадрового резерва состоялась лекция "Ключевые вопросы оценки качества образования" заместителя директора Института проблем образовательной политики "Эврика" Елены Осиповой.

Елена Осипова отметила ключевые вопросы оценки качества: кто оценивает, как оценивает, каким образом анализируется, обобщается и используется для корректировки педагогами, как оценивать эффективность действующий моделей оценки качества.

Что включает в себя блок актуальных проблем?

•не определена специфика каждой ступени школьного образования в общей системе оценки качества;

•современные модели обучения и устаревшая система оценивания;

•существующие КИМы не соответствуют современным образовательным результатам;

•затратные механизмы по сбору, обработке и анализу собираемой информации

•субъективизм оценок;

•недостаток методов самоконтроля, самокоррекции и самооценки

•дефицит оперативности;

•дефицит научно-методического обеспечения и квалифицированных кадров

•отсутствие координации между различными организациями, занимающимися оценкой качества образования;

•несформированность электронной среды для аккумуляции всех результатов оценки образовательных достижений обучающихся;

•отсутствие эффективной взаимосвязи между уровнем динамики образовательных результатов обучащающихся и инструментами стимулированиях педагогов.

Основные элементы системы оценки качества:

- оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся;

- оценка содержания и реализации основной образовательной программы;

- оценка образовательной среды и условий реализации ООП.

Елена Осипова подчеркнула, что оценка качества носит комплексный и накопительный характер. Все могут отличить любовь от нелюбви, но по каким параметрам это сделать, знает не каждый. Так и с качеством образования. Это характеристика интегральная, которая обозначает соответствие.

Оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся включает в себя оценку готовности к обучению на «переходе» обучающихся из начальной в основную школу, оценку индивидуального прогресса обучающихся, промежуточные мониторинговые исследования по оценке формированию метапредметных образовательных результатов, формирующее оценивание для обучения, оценку внеучебных достижений школьников, итоговые интегрированные проектные задачи и образовательные события, включающие в себя предметные, метапредметные, личностные результаты, а также социальный опыт подростков, итоговую (государственную) аттестацию выпускников.

Если говорить об оценке содержания и уровня реализации ООП, Елена Осипова выделила два важных момента – это самообследование и внешняя оценка (экспертиза) образовательных программ: достижение намеченных целей и задач ООП, соответствие условий и процессов подготовки специалистов требованиям, установленных в Федеральных государственных образовательных стандартах, работодателей (для профессионального образования), родительской общественности.

Оценка условий реализации образовательной программы при этом должна обеспечивать возможность:

•достижения планируемых результатов освоения ООП;

•выявления и развития способностей обучающихся , в т.ч организацию общественно-полезной деятельности , социальных практик

•работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности

•эффективного использования времени, отведенного на реализацию ООП

•использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа

•эффективность самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников

•включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

•эффективного управления образовательным учреждением, принятия управленческих решений на информационной основе.

По мнению Елены Осиповой, надо не просто создавать все подряд условия: есть планируемые результаты, и надо понимать, какие условия мы создаем для конкретных результатов. Должна быть возможность предоставления ребенку формирования индивидуального маршрута, перехода от оценки среза к картине развития и динамике индивидуального прогресса каждого ребенка.

Ликвидация противостояния двух подходов к оцениванию:

1) оценивание в целях контроля и отчетности (акцент на внешнюю оценку, ключевым элементом которой являются учебные достижения, измеряемые с помощью тестов и экзаменов (нормативно-ориентированное тестирование)

2) оценивание для обучения, способствующее обучению (assessmentforlearning). Образовательное оценивание нацелено на разработку оценочных процедур, в которых учащийся рассматривается как индивид, а не в сравнении с другими учащимися, результаты измерений используются для создания условий образовательного индивидуального прогресса

Основная цель оценивания - получение достоверной информации о качестве образования (образовательных результатов), индивидуализация образования, развитие ресурсов, создание инструментов общественного участия в управлении ОУ, принятие обоснованных управленческих решений, обеспечивающих повышения качества образования.

Олеся САЛУНОВА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100