Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Подведение итогов первого дня




В рамках школы кадрового резерва в Чувашии подвели итоги первого дня.

Первая группа, координатором которой была Наталья Шадрина, представила результаты работы группы "Управление проектами". Группа пришла к выводу, что понятия «проект» и «управление проектами» все более прочно входят в нашу жизнь. Управление проектами на сегодняшний день – это эффективное средство управления в системе образования. При этом управление проектами является проверенным инструментом реализации различных проектов требуемого качества, в заданные сроки и в рамках утвержденного бюджета. Прием, для успешной реализации любого проекта – от замысла до завершения – его руководитель с самого начала должен ясно представлять себе, какие виды деятельности необходимо будет осуществлять проектной команде. Кроме этого,он должен сразу наметить главные показатели проекта – время, ресурсы, качество.

В результате обсуждения второй группы, координатором которой был Алексей Воронцов, было решено создать лабораторию проектирования деятельностного содержания общего образования. Внутри этой лаборатории определилось четыре проекта:

  • разработка уровневого содержания для основной и старшей школы;
  • описание образовательных технологий адекватных уровневому подходу к построению содержания образования;
  • разработка координации (интеграции) учебных предметов с выделением "точек пересечения" в горизонтальных вертикальных связях между предметами;
  • разработка контрольно-измерительных материалов и оценочных процедур под уровневое обучения и координацию предметов.

Результатом третьей группы "Система оценки качества", координатором которой была Елена Осипова, стало определение перечня актуальных проблем в сфере оценки качества образования в условиях реализации ФГОС, подготовка предложений по созданию лаборатории личностно-ориентированных моделей оценки качества образовательных результатов. Среди основных направлений деятельности лаборатории обозначены: разработка диагностического инструментария для оценки образовательных результатов , подготовка пакета рекомендаций по разработке личностно-ориентированных моделей оценки качества образования, создание республиканского экспертного сообщества по вопросам оценки качества образования.

Четвертая группа во главе с Еленой Петряевой работала с данными и цифровой средой. Участники группы: специалисты Чувашского республиканского института образования (библиотекари, программисты, занимающиеся региональной проблематикой) и школы (в том числе занимающиеся дистанционным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья). На группе была осуществлена рефлексия собственной деятельности и представлены идеи возможных направлений работы лаборатории по цифровой образовательной среде:

а) внедрение в образовательную деятельность информационных технологий (робототехника, моделирование и т.д.)

б) создание электронной среды для развития художественно-эстетических способностей детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья;

в) виртуальные образовательные экскурсии;

г) роль библиотеки в цифровой образовательной среде.

В результате обсуждения представленных идей сложилась задача на следующий этап работы: анализ кейса в электронной среде школы кадрового резерва, отход от частных примеров использования информационных инструментов в образовательной деятельности и проектирования лаборатории для реализации комплексных исследований и проектов в сфере цифровой образовательной среды.

Олеся САЛУНОВА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100