В рамках школы кадрового резерва в Чувашии подвели итоги первого дня.
Первая группа, координатором которой была Наталья Шадрина, представила результаты работы группы "Управление проектами". Группа пришла к выводу, что понятия «проект»
и «управление проектами» все более прочно входят в нашу жизнь. Управление проектами на сегодняшний
день – это эффективное средство управления в системе образования. При этом управление проектами является
проверенным инструментом реализации различных проектов требуемого качества, в заданные сроки и в рамках утвержденного
бюджета. Прием, для успешной реализации любого проекта – от замысла
до завершения – его руководитель с самого начала должен ясно представлять себе, какие виды деятельности необходимо будет
осуществлять проектной команде. Кроме этого,он должен сразу наметить главные показатели проекта – время, ресурсы, качество.
В результате обсуждения второй группы, координатором
которой был Алексей Воронцов, было решено создать лабораторию проектирования
деятельностного содержания общего образования. Внутри этой лаборатории определилось четыре проекта:
- разработка уровневого содержания для основной и старшей школы;
- описание образовательных технологий адекватных уровневому подходу к построению
содержания образования;
- разработка координации (интеграции) учебных предметов с выделением "точек пересечения"
в горизонтальных вертикальных связях между предметами;
- разработка контрольно-измерительных материалов и оценочных процедур под уровневое
обучения и координацию предметов.
Результатом третьей группы "Система оценки качества", координатором которой была
Елена Осипова, стало определение перечня актуальных проблем в сфере оценки
качества образования в условиях реализации ФГОС, подготовка предложений по созданию лаборатории личностно-ориентированных
моделей оценки качества образовательных результатов. Среди основных направлений деятельности лаборатории обозначены: разработка
диагностического инструментария для оценки образовательных результатов , подготовка пакета рекомендаций по разработке личностно-ориентированных моделей оценки
качества образования, создание республиканского экспертного сообщества по вопросам оценки качества образования.
Четвертая группа во главе с Еленой Петряевой работала с данными и цифровой средой.
Участники группы: специалисты Чувашского
республиканского института образования
(библиотекари, программисты, занимающиеся региональной проблематикой) и школы
(в том числе занимающиеся дистанционным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья). На группе была осуществлена рефлексия собственной деятельности и представлены идеи возможных направлений работы
лаборатории по цифровой образовательной среде:
а) внедрение в образовательную деятельность информационных технологий (робототехника, моделирование и т.д.)
б) создание электронной среды для развития художественно-эстетических способностей детей, в том числе и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
в) виртуальные образовательные экскурсии;
г) роль библиотеки в цифровой образовательной среде.
В результате обсуждения представленных идей сложилась задача на следующий этап работы: анализ кейса в электронной среде школы
кадрового резерва, отход от частных примеров использования информационных инструментов в образовательной деятельности и проектирования
лаборатории для реализации комплексных исследований и проектов в сфере цифровой образовательной среды.
Олеся САЛУНОВА
|