Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва в Чувашии> Лекция «Управление проектами» , Н.М. Шадрина
Презентация Натальи Шадриной 

Лекция «Управление проектами» , Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




22 августа в рамках Школы кадрового резерва состоялась лекция "Управление проектами" заместителя директора Института проблем образовательной политики "Эврика" Натальи Шадриной.

"Наиболее ценный для меня проект случился, когда я была директором школы, - начала свою лекцию Наталья Шадрина. - Моя организация в 2008 году стала первой автономной организации. Мой проект эффективно реализовался. И я буду выступать в качестве методического пособия".

Первая волна, когда был глоток свободы, - 2000-е годы, появляются новые ФЭП, новые управленческие проекты. Управленческие проекты - это высокая степень ответственности, потому что происходит изменение всех субъектов внутри системы образования, штатное расписание может поменяться и т.п.

Управленец, который не может действовать в старых рамках, ему тесно, начинает двигаться вперед и бросает вызов системе. "Школа самоопределения" Тубельского , Школа "Эврика-развитие" в Томске, "Корифей" в Екатеринбурге, лицей №9 в Красноярске и другие, которые заявили и сказали, что хотят изменений и предложили кардинально другую школу. Школа Тубельского является стажировочной площадкой для многих других организаций. Это другой учебный план, другая учебная программа, другие отношения между всеми субъектами. Директоров тогда было немного.

45000 школ в России и всего 300 из них стали федеральными экспериментальными площадками. И очень немногие остались в этой системе.

Вторая волна, которая проявила лидеров, по мнению Натальи Шадриной, - это волна КПМО с пятью направлениями, в рамках которых можно было реализовать себя.

"Моя школа обладала теми ресурсами, которые позволили привлечь к нам родителей и детей, - поделилась опытом эксперт. - Мы понимали, что мы можем работать еще лучше и развиваться внутри проекта. Мы могли позволить учителям создавать свои проекты. Но были и риски. Три года проекта могли закончиться, а что будет дальше - неизвестно. Пенсию по выслуге лет мы выигрывали через суд. И если нас перестанут финансировать, был риск, что школа окажется на самоокупаемости и придется прибегнуть к помощи родителей. Мы анализировали всю ситуацию, прошерстили всю нормативную базу. Мы становились нормой, мы задавали норму, которые узаконились и стали нормой для других образовательных организаций".

Лидер бросает вызов и движется вперед, но он должен понимать, что за ним идет школа, ученики, и он не имеет права делать шаг назад и разрушить все. По мнению Натальи Шадриной, чтобы за лидером пошел коллектив, ему должны доверять, педагогам и всем, кто работает в проектной команде, было интересно. Интерес становится образом жизни.

Проектный способ управления является эффективным в образовательной организации и способствует повышению качества условия и качеству результатов.

Введение стандартов, новый закон об образовании задает новые нормы, при которых возможно реализовать интересные управленческие проекты, которые требуют системных изменений в организации.

Задача института развития образования - создание лабораторий, который бы понимали, что такое проектное управление и формировали команды.

Почему именно проектный способ управления? Многие уже сейчас понимают, что школа будет институтом, который будет мобилен и принимать вызовы, которые есть вокруг. И позиция учителя тоже меняется.

Самый главный продукт управленца - это его управленческое решение. Сегодня управлять ручным способом, людьми, а не делом - это вчерашний день. Если такой способ останется, школа как институт может не сохраниться. Наблюдается такая тенденция, что 20% детей не пришли в первый класс, они получают семейное образование. Основной риск, который они видят в школе, - создание условий психологической безопасности.

Чтобы проектная деятельность состоялась, должен быть лидер, который занимает позицию по неформальным признакам, который придумывает новое, видит стратегию развития своей образовательной организации и должен прогнозировать, что будет дальше. Лидер делегирует полномочия и доверяет своему проектному коллективу.

Проект не рождается просто так. Он рождается в условиях дефицита новой нормы, когда старые нормы не позволяют развиваться. Управленцу важно понять, какой он видит свою организацию и кто какую функцию будет выполнять, как двигаться в заданном направлении.

Любой проект имеет сроки, критерии реализации, потому что появляются новые перспективы и рождаются новые проекты.

Проект - это всегда вызов и бросок вперед, уверена Наталья Шадрина, и надо быть готовым к тому, что он не обязательно приводить к положительному результату.

Проектная команда - это не только команда администраторов: чем больше привлекается разных людей, тем более разные задачи решаются. Должен быть проведен мощный анализ, дискуссионные площадки, в которых должны быть задействованы все. На это нельзя жалеть время. Например, в большинстве школ существуют управляющие советы, но проблема в том, что они созданы формально. Но позволило ли сделать школу открытой? Кто дал хоть чуть-чуть власти родителям? В инновационных школа эта открытость есть, там родители - союзники, партнеры и члены проектной группы.

Проектный метод управления дает качественные результаты, но он возможен при условии лидерской позиции управленца, которую можно выращивать.

Олеся САЛУНОВА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100