Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




10 июня 2016 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование системы оценки качества дошкольного образования в соответствии с требованием ФГОС ДО. Работа с инструментом Шкала ECERS–R» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы групп, подведены итоги семинара.

В рамках пленарного заседания для участников семинара были конкретизированы интерпретации некоторых показателей Шкал.

Показатель 14. Безопасность. Индикатор 3.3. Наличествуют основные средства, необходимые для реагирования на чрезвычайные ситуации.

В российских условиях аптечка в группе невозможна, но если она доступна в медкабинете, то можно засчитать (лучше задать об этом вопрос воспитателю или методисту). Транспорт в городских условиях не принципиален, за его отсутствие (если поблизости есть оживленные дороги), снижать балл не нужно.

Что здесь принципиально важно?

Наличие служебного телефона у воспитателя (в группе обязательно; на прогулке – если воспитатель находится с детьми один, рядом не гуляет другой воспитатель – обязательно). Если воспитатель пользуется личным телефоном, и его звонки по служебным вопросам садом не оплачиваются, то индикатор не засчитывается (это значит, что администрация не создала условия для экстренной связи с родителями ребенка или другими лицами и организациями в случае чрезвычайной ситуации). Если в группе есть городской телефон, убедитесь, что он работает.

Наличие (и знание) воспитателем плана действий в различных чрезвычайных ситуациях (задымление, возгорание, травма ребенка, внезапный обморок и прочее). Задайте воспитателю вопрос, есть ли план действий, как бы он поступил, если бы… (если план формально где-то висит, в журнале инструктаж отмечен, а воспитатель не ориентируется, то это значит, что условия для безопасности не созданы, нельзя засчитывать индикатор 3.3).

Возможность срочной замены сотрудника (если он сам вынужден, например, сопровождать ребенка куда-то вне группы или отлучиться в связи с происшествием). Спросите у воспитателя, как он поступает, если помощник уже ушел, а ему нужно отойти по важной причине из группы. Если механизм замены продуман, то индикатор можно зачесть.

Показатель 23. Песок / вода. Индикатор 7.1. Возможности для игр с песком и водой обеспечены как внутри, так и вне помещения.

Здесь важно, чтобы было обеспечено и на улице (в хорошую погоду), и в помещении (всегда) наличие и возможность использования и сыпучих (неважно, песок, крупа), и льющихся субстанций. Оба вида и в обеих зонах пространства.

Индикатор 7.2. Реализуются различные формы активностей с песком / водой.

Засчитать положительно индикатор можно в случае, если дети имеют возможность пользоваться различными сыпучими материалами и также имеют возможность заниматься разными видами активности с жидкостями. И все это (вне зависимости, на улице или в помещении – здесь обе локации не важны) дает разнообразие возможностей для получения опыта.

Примеры различных возможностей из AllaboutECERS:

Вода – делать пузыри, добавлять краски, пускать «кораблики», делать эксперименты «утонет / не утонет», «впитывает / не впитывает», играть с игрушками для купания, мыть кукол, стирать кукольную одежду, использовать брызгалки в жаркий день, прокладывать струйкам воды путь и т.п.

Сыпучие материалы (песок, крупа) – использовать мокрый и сухой песок с формочками и без, насыпать песок в грузовики, играть с маленькими фигурками людей и животных, использовать, кроме песка, другой материал (семечки, крупу, обеззараженную землю…), различные игрушки для игр с песком и его формовки.

Не обязательно, чтобы были все эти возможности. Но хотя бы несколько на воду и несколько на сыпучие материалы. Могут быть другие примеры.

Показатель 27. Использование телевизора, видео и / или компьютеров. Индикатор 3.3. Детям разрешается использовать телевизор / видео или компьютер в течение ограниченного времени.

Важно обсудить – следует ли здесь рассматривать все случаи использования телевизора / компьютера / видео детьми и при детях (например, когда воспитатель иногда водит детей в музыкальный зал или специальную комнату, где стоит видеооборудование, и показывает презентации, мультфильмы, видеосюжеты по тематике занятий)? Или здесь имеется в виду только самостоятельное использование такого оборудования детьми (или с помощью воспитателя, но все равно по инициативе детей)?

Если детям показывает фильмы, презентации или другие материалы воспитатель «по плану», то этот индикатор не засчитывается. Рассматривается только использование такого оборудования по инициативе детей (одна часть индикатора) и регламентирование времени (согласно рекомендациям СанПиН).

Для справки (вдруг где-нибудь обнаружится группа, где дети могут сами включать мультики или пользоваться гаджетами):

  • Рекомендуемая непрерывная продолжительность работы за компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, для детей 6 лет – 15 минут, детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером вообще.
  • Рекомендуется ограничивать время нахождения ребенка у экрана телевизора 10–15 минутами в день в младшем дошкольном возрасте, 30 минутами в среднем дошкольном возрасте, 45 минутами в старшем дошкольном возрасте.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100