Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Практическая работа в группах




10 июня 2016 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование системы оценки качества дошкольного образования в соответствии с требованием ФГОС ДО. Работа с инструментом Шкала ECERS–R» состоялась практическая работа в группах по проектированию образовательного события в детском саду.

Образовательное событие необходимо было подготовить с целью оценки его по показателю 17. Использование речи для развития мыслительных навыков Шкалы ECERS–R:

  • Педагоги не говорят 
с детьми о логических взаимосвязях (например, игнорируют вопросы детей о том, почему происходят те или иные явления, не обращают внимание детей на последовательность повседневных событий, различия и сходства по количеству, размеру, форме,
 на причинно-следственные связи).
  • Понятия вводятся неподобающим образом (напр., понятия слишком сложны с учетом возраста и способностей детей; применяются неподходящие методы обучения, например, рабочие листы при отсутствии конкретного опыта; педагоги сами отвечают на вопросы, не помогая детям думать самостоятельно).
  • Педагоги иногда говорят
 о логических взаимосвязях и понятиях (например, объясняют, что время для прогулки наступает после перекусов, указывают
на различия в размерах используемых детьми кубиков).
  • Некоторые понятия вводятся в соответствии с возрастом и способностями детей данной группы с опорой на слова и конкретный опыт детей (например, педагоги при помощи обозначений и вопросов помогают детям рассортировать большие и маленькие кубики или выяснить причину таяния льда).
  • Педагоги говорят о логических связях в то время, когда дети играют с материалами, которые стимулируют мышление (например, карты для расположения в определенной последовательности, игры на сходства/различия, игрушки разных размеров и формы, игры на сортировку, числовые и математические игры).
  • Детей стимулируют проговаривать свои мысли вслух или объяснять ход своих рассуждений при решении проблем (например, почему они рассортировали объекты по разным группам; в чем заключаются сходства или различия двух картинок).
  • Педагоги стимулируют детей размышлять на протяжении всего дня, опираясь при освоении понятий на текущие события и опыт (например, дети осваивают логические последовательности, рассказывая о произошедших за день событиях или вспоминая последовательность приготовления того или иного блюда).
  • Понятия вводятся с учетом интересов детей или их потребностей в решении определенных задач (например, расскажите детям
о равновесии при строительстве высокого здания из кубиков; помогите детям выяснить, сколько ложек необходимо для того, чтобы накрыть на стол).

Иван ТРИФОНОВ





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100