Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




8 июня 2016 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование системы оценки качества дошкольного образования в соответствии с требованием ФГОС ДО. Работа с инструментом Шкала EСERS–R» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы групп, подведены итоги проведения первого дня семинара.

В рамках работы группы «Проектирование полилингвальной образовательной программы детского сада» участники обсуждали проблематику проектирования основной образовательной программы детского сада в части календарного планирования работы воспитателя, как ключевого препятствия для реализации ФГОС ДО. Важно отойти от ставшей привычной «занятийной» логики – организационной формы учебной деятельности. Как удержать баланс между интересами ребенка и педагогической задачей взрослого? Как вариант, можно вместо занятия конкретное тематическое содержание реализовывать через игру. Отмечено, что разные виды игр должны стать элементами календарно-тематического плана, учитывая, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая.

Говоря о реалистичности такой модели участники семинара отметили, что, в первую очередь, необходимо сделать широкий набор игровых техник, после чего тематическое содержание спроецировать на них.

Участники группы «Работа со Шкалами EСERS –R» после знакомства с инструментами оценки качества дошкольного образования зафиксировали два важных тезиса:

  • Оценивание пространства принципиально должно проходить при наличии детей;
  • На данный момент очень сложно объективно работать по Шкалам, так как нет компетенции эксперта – «…мы не видим того, что должны видеть…»

В ходе работы группы подробно обсуждались показатели Шкал, например, показатель 2 - Мебель для ежедневного ухода, игр и учения. Индикатор 7.2. Используются деревянные скамьи, стол для игр с песком / водой или мольберт.

Если в группе есть двусторонняя напольная доска, по виду и размеру похожая на мольберт (мел/маркер), то ее можно засчитывать только в том случае, если дети ее используют для вертикального рисования. Если мольберта и такой доски нет, но к стене прикреплена доска или просто крепления, куда можно вертикально повесить бумагу и рисовать, то это засчитывается как мольберт.

Если то, что похоже на мольберт, используется как обычная учительская доска (туда прикрепляют дидактический материал, воспитатель пишет там что-то для детей), то это не засчитывается.

То же самое со столом для игр с песком/водой. Такой стол может в группе быть, но использоваться как контейнер для игрушек или иным образом – в этом случае не засчитываем.

Нельзя засчитывать как стол для игр с песком/водой какую-либо поверхность (стеллаж и проч.), на котором стоит коробка с крупой. Стол для игр с песком / водой – это специальная конструкция (возможно, переделанная из чего-то еще), в которой есть углубления или отверстия, куда вставляются контейнеры с любыми сыпучими материалами).

Наличие и доступность песка/воды (или их заменителей) оценивается в другом показателе – п. 23 «Песок/вода».

Смысл этого индикатора в том, что детский сад тратит деньги на развивающее оборудование, которое не является обязательным, или решает эти потребности ребенка иным способом.

Показатель 3. Предметы обстановки для отдыха и комфорта. Индикатор 3.1. Детям доступны некоторые мягкие предметы обстановки.

Согласно примечанию, засчитываются только те предметы, которые находятся в помещении. Если диван и кресла находятся на прогулочной веранде, этот индикатор не засчитывается. Однако в помещении достаточно, чтобы было хотя бы 2 любых крупных предмета (2 отдельных ковра с любым ворсом, ковер + большая подушка, ковер + мат, диван + кресло, ковер + кресло…, то есть 2 предмета, на которых 2 ребенка могут улечься хоть как-то - на 3 балла любая степень мягкости подойдет, т.к. авторы шкалы считают, что это уже лучше, чем голый пол). На 3 балла пойдет и дерматиновая мебель (диван и кресла), если они находятся в помещении.

Чистота и неветхость этих предметов для 3-х баллов не оценивается.

Но на 5 баллов уже важно ощущение мягкости и уюта, которое создают эти вещи.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100