Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Первый день




Каждый момент стажировки содержит образовательное событие, стоит только захотеть это увидеть!

Знакомство с Австрией началось еще в самолете, когда в иллюминатор мы увидели поля, как будто расчерченные по линеечке, и множество ветряных электростанций. Вена встретила нас хорошей погодой и цветущими деревьями. Еще по дороге из аэропорта в гостиницу Ольга Логачева предложила стажерам принять решение, будем ли мы работать командой от города, или разделимся в разные группы. В нашей команде Детского сада №32 «Страна чудес» г.Зеленогорска голоса разделились пополам. Однако, чуть позже, выяснилось, что Австрийская сторона уже поделила нас на группы, исходя из своих соображений, причем состав изменить уже невозможно, так как на каждого стажера уже оформлен пропуск в конкретный детский сад, где каждое учреждение отвечает за безопасность закрепленного за ним стажера.

Перед ужином, нам представили Ренату, организатора стажировки от австрийской стороны, бывшего руководителя дошкольного отделения Департамента образования. Она познакомила нас с системой дошкольного образования Нижней Вены, где есть как 8-ми групповые детские сады, так и детский сад, состоящий всего из одной группы, в зависимости от потребностей. Дошкольные учреждения работают, как правило, до 12 часов. Большинство детских садов государственные и бесплатные для родителей. Однако существуют и платные частные детские сады.

После выступления Ренаты, стажеры задавали уточняющие вопросы. Отвечая на вопросы участников команды г.Зеленогорска, выяснилось, что, как правило, группы в детских садах смешанные (дети от 2,5 до 6 лет), в которых находятся не более 20-25 детей. Особый подход осуществляется к детям, имеющим статус ОВЗ. Практикуется инклюзивное образование. Департамент предоставляет таким детям специального педагога, который оказывает помощь как ребенку, так и воспитателю, который работает с ребенком с проблемами здоровья. Но если таких детей много, то тогда в группе воспитываются максимум 15 детей, где детей с ОВЗ не более 5-ти. В таком случае специального педагога берут в штат детского сада. Так же в Департаменте есть большой штат сотрудников, которые обеспечивают мультикультурное взаимодействие, так как в группе может быть от 5 до 25 различных культур, национальностей.

Все детские сады должны вести портфолио на каждого ребенка и Рената продемонстрировала книгу, в которой описано, как это делать. Увидев заинтересованность стажеров г.Зеленогорска, Рената подарила нам один экземпляр.

Вот и подошел к концу первый день стажировки, показавший, что каждый момент может содержать образовательное событие, стоит только захотеть это увидеть!

Елена КОТЛЯРОВА, г.Зеленогорск

This is the end of the first day in Austria. The day full of memorable impressions and excitement. The first thing we were pleasantly surprised at was the accurate organization of the flight. We were met at Sheremetyevo airport by our guide Olga Logacheva. Due to her proficiency and organization skills all of us felt safe. Thanks to her we were carefully taken from Moscow to Vienna without any problems.

Austria met us with her clean streets and wonderful weather. A comfortable bus was already waiting for us and it took us 25 minutes to get to the hotel.

The chief manager of the hotel with a perfect English accent met us in the hall and gave us the keys. 15 minutes later all of us were in the restaurant speaking to the woman Renata. One more person with perfect English. She had been working in Austrian kindergartens up to December 2014. Now she runs several multi-cultural projects including ours. She gave us some general information about the pre-school education system in Austria.

Surprisingly all the classes in kindergartens are mixed. That means that classes include children of different ages. Unlike in Russia where we got used to the fact that children are divided into groups according to their age.

Most of Austrian kindergartens are ruled by the government. They are absolutely free for the parents. That is the direct reason for a small amount of private kindergartens.

The curriculum in kindergartens is quite flexible. There is some plan but teachers always follow children’s expectations.

This is all that we know yet. Just theory. Tomorrow will be different.

We will be divided into 4 groups and visit 4 kindergartens. There we will be involved into the pedagogical processitself. Hopefully we’ll be a success. Time will say.

Looking forward to co-working with Austrian children we went out to have an evening walk.

Olga Dementeva, Zarechny ZATO city

Начинаем самообразовываться и удивляться!

Факт № 1. Как прекрасно раннее весеннее утро на Урале! 5 часов утра и мы ещё свежи, бодры, полны сил.

Факт № 2. Несмотря на провинциальность, в огромном аэропорту Шереметьево не заблудились ни разу, и пришли точно к намеченной цели, где нас уже ждали коллеги из Зеленогорска, Трёхгорного и Озерска.

Из этого следует факт № 3. Как мы рады нашей встрече! Сразу начался обмен новостями, идеями, эмоциями. Полезно и познавательно!

Факт № 4. Активно осваивали пространство, в котором нам предстояло задержаться до вылета следующего самолёта.

Достижение № 1. Купили карту Вены и почти без ошибок прочитали тексты на немецком языке из предложенного в ней разговорника.

Факт № 5. Развивали образное мышление, рассматривая облака «под крылом самолёта»: взбитые сливки, сладкая вата, зефир, мягкое мороженое…

Факт № 6. Из иллюминатора самолёта Австрия напоминает аккуратное одеяло в стиле пэчворк. Домики с красными черепичными крышами, словно из сказки. Красота!

Достижение № 2. Вся наша группа мужественно себя повела, когда самолёт, снижаясь при посадке, вдруг вошёл в крутое пике. Оказывается, посадочная полоса была занята, и пилотам пришлось сделать ещё один круг.

Факт № 7. Стажировка обещает быть неожиданной, ведь ничего в жизни нет постоянного. Встреча с Ренатой, организатором стажировки в Австрии, внесла свои коррективы в казалось бы, детально продуманные планы. «Ordnung!» - и нам придется ставить и решать новые задачи.

Достижение № 3. В голове вдруг начал неожиданно всплывать немецкий язык из школьной программы, позволивший купить бутылочку воды в баре отеля.

Достижение № 4. 20 часов активного бодрствования, а мы ещё способны написать отчёт о первом дне стажировки! Эмоции бурлят в предвкушении встречи с австрийскими детьми и педагогами!

Вера ПЛОТНИКОВА, г.Новоуральск

Уже в аэропорту, с момента встречи единомышленников, началось Со-бытие – обмен новостями, впечатлениями, идеями и мыслями. Общение не прекращалось и в воздухе. Тем более, что занятая при посадке в Вене полоса продлила его еще на дополнительный круг над городом. Дух захватило не только от резкого набора высоты самолетом, но и от открывающейся внизу великолепной панорамы.

Встреча, автобус, отель и главное, знакомство с Ренатой – организатором нашего погружения в жизнь австрийского детского сада. Она рассказала в общих чертах о том, как устроено в Нижней Австрии образование детей от 2,5 до 6 лет. От коллег посыпались вопросы: сколько человек в классе, какое необходимо иметь образование для работы в детском саду и так далее. Как много хотелось спросить, но стоп! Скоро все увидим!

Нас уже разделили на группы и тут легкая паника – не в каждой есть англоговорящий участник. Но, как оказалось, русских и здесь хватает – в каждом детском саду для нас нашли говорящего на русском языке учителя.

Галина ПОПОВА, г.Заречный ЗАТО

Cтажировка в рамках проекта «Школа Росатома» началось с долгожданной встречи с коллегами, единомышленниками. До отлета в Австрию под лучами гостеприимного московского солнца поделились своим видением о том, как выстроить взаимодействие с коллегами и общение с детьми в детских садах.

Наши тревоги развеяла встреча с организатором стажировки с австрийской стороны - Ренатой. Она рассказала нам о том, что нас ждет в ближайшую неделю. Неожиданностью стало распределение участников на группы для работы в детских садах. Так получилось, что все билингвисты оказались в отдельной от своих команд группе. Это значит, что события завтрашнего дня полны непредсказуемости...

Светлана ПАНТЕЛЕЕВА, г.Озерск

Начну с того, что с того момента, как узнала о предполагаемой стажировке, поняла, что это никакая не случайность, а огромная возможность почерпнуть для себя много нового, полезного для профессионального и личностного роста. Я точно не ошиблась! Минимум дважды поймала себя сегодня на мысли, что делаю что-то впервые. Впервые совершила перелёт и впервые пребываю за границей.

За ужином Рената (это наш австрийский организатор стажировки) рассказала о сути нашей стажировки в Вене и дала общее представление о системе дошкольного образования провинции Нижняя Австрия. Здесь всё устроено иначе. Начиная с того, что дети в классах разновозрастные (от 2,5 до 6 лет), режим работы детских садов другой (с 8 до 13-14 часов), родительская плата в государственных учреждениях дошкольного образования не взимается, и заканчивая тем, что уровень образования педагогов не самый высокий. Но это вовсе не значит, что педагогом в дошкольном образовательном учреждении здесь может стать каждый желающий. Для этого необходимо окончить специальные курсы.

Анна МАРКЕЛОВА, г.Заречный ЗАТО

This is the end of the first day in Austria. The day full of memorable impressions and excitement. The first thing we were pleasantly surprised at was the accurate organization of the flight. We were met at Sheremetyevo airport by our guide Olga Logacheva. Due to her proficiency and organization skills all of us felt safe. Thanks to her we were carefully taken from Moscow to Vienna without any problems.

Austria met us with her clean streets and wonderful weather. A comfortable bus was already waiting for us and it took us 25 minutes to get to the hotel.

The chief manager of the hotel with a perfect English accent met us in the hall and gave us the keys. 15 minutes later all of us were in the restaurant speaking to the woman Renata. One more person with perfect English. She had been working in Austrian kindergartens up to December 2014. Now she runs several multi-cultural projects including ours. She gave us some general information about the pre-school education system in Austria.

Surprisingly all the classes in kindergartens are mixed. That means that classes include children of different ages. Unlike in Russia where we got used to the fact that children are divided into groups according to their age.

Most of Austrian kindergartens are ruled by the government. They are absolutely free for the parents. That is the direct reason for a small amount of private kindergartens.

The curriculum in kindergartens is quite flexible. There is some plan but teachers always follow children’s expectations.

This is all that we know yet. Just theory. Tomorrow will be different.

We will be divided into 4 groups and visit 4 kindergartens. There we will be involved into the pedagogical processitself. Hopefully we’ll be a success. Time will say.

Looking forward to co-working with Austrian children we went out to have an evening walk.

Olga Dementeva, Zarechny ZATO city





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100