Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва> Пленарное заседание, предъявление результатов работы групп

Пленарное заседание, предъявление результатов работы групп




21 февраля 2016 года в рамках Школы кадрового резерва в рамках курсов повышения квалификации «Основы технологии развивающего обучения в начальной и основной школе: проектирование содержания образования в условиях реализации ФГОС» состоялось пленарное заседание.

Были заслушаны результаты работы групп второго дня.

Первой свои результаты предъявила первая группа, которая работала над кейсом "Проект образовательной среды". В проекте на основном этапе образования обучение проходит через проблему, которая сначала искусственно вводится учителем, а потом тьютор или учитель готовит классификацию. Форматы работы - обучение через игру - ролевую игру, мастер-классы, квест. Есть еще такой формат, как воркшоп, где ребенок решает какую-то проблему. Если ему не хватает знаний, он может обратиться к лектору и получить ответы на свои вопросы. После решения проблемы, ребенок происходит осознание. И на мастер-классе ребенок или педагог показывает альтернативные пути решения проблемы.

Участники группы показали примерное расписание, в котором обязательно должны быть прописаны часы консультации, и предположили, что системой оценки качества может быть рейтинг, который составляют сами дети.

После представления результатов работы участники других группы Школы кадрового резерва вступили в дискуссию и представили аргументы "за" и"против" такого проекта и поставили вопрос для дальнейшей работы над проектом.

За - создается ситуация выбора для ребенка.

Против - недостаточна ширина охвата темы

Вопрос - как учитывается и реализовывается желание детей?

Вторая группа разрабатывала концепцию событийного образования, которая заключалась в осуществлении образовательного события в рамках одной параллели классов в течение учебного года.

Образовательное событие при этом состоит из трех частей, по окончании каждой из которых группы предъявляют результаты своей работы. В каждой из частей доминирует какая-либо научная направленность: физико-математическая, естественнонаучная или гуманитарная. По окончании учебного года группы предоставляют проекты, основанные на всех трех направлениях. Данные работы оцениваются учеными-экспертами. Лучшие проекты премируются различными способами. В каждой из групп есть свой куратор, являющийся помощником в их проектной деятельности. Задачей куратора является не напрямую, а наводящими вопросами приводить свою группу к использованию доступных им средств и материалов для завершения всех частей проекта. За необходимыми знаниями и навыками, требующимися для данной деятельности, учащиеся могут обратиться к учителям-предметникам, которые в формате групповых консультаций предоставляет нужную информацию.

Группа представляла проект под названием "Школа "Глобус", в которой учащиеся отправляются в путешествие. В каждом городе у них предполагаются индивидуальные задания (по предметам) в исторически-значимом месте. Выполняя задания, группы переезжают из одного города в другой. Маршруты групп различны, в зависимости от разгадки задач. Что касается вызова, для каждого участника он будет свой: путешествие по Золотому кольцу, посещение исторических мест, получение знаний в результате поиска ответа на задания и т.п. Побеждает та команда, которая выполнит все задания и посетит все города. В завершении этого события учащиеся в группах выполняют продукт на выбор, а индивидуально каждый во время поездки ведет бортовой журнал. Учитель выполняет роль тьютора.

За - соревновательный момент побуждает к действию

Против - нет четкого критерия оценивания.

Вопрос - как происходит самооценивание ребенка?


Третья группа работала над кейсом по системе оценки качества. Участники группы придумали образовательное пространство, где дети будут заниматься по параллелям, но если ребенок захочет заниматься в другом классе, он может это делать, но от образовательного события в своей параллели не освобождается. Роль тьютора - вспомогательная, он может задавать наводящие вопросы, которые помогут определиться ученику, как найти то, что ему нужно, учитель отходит на второй план. Классно-урочной системы нет, но всегда можно обратиться к учителю за консультацией.

Создание новой оценки качества образования является результатом стратегического планирования. Процесс разработки стратегии предшествует комплексный анализ ситуации развития школы, который предполагает изучение и осмысление сильных и слабых сторон образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива, имеющихся возможностей позитивного изменения ситуации, а также "рисков", способных помешать реализации этих возможностей.

К результатам освоения основных общеобразовательных программ (как основной, системообразующий компонент образовательного стандарта) должны быть ориентированы на реализацию основных функций стандартов в образовательном процессе – функции обеспечения доступности качественного образования, формирования культурной идентичности, функции обеспечения объективности оценивания результатов образования, нормализации учебной нагрузки обучающихся, обеспечения процесса демократизации управления образованием, сохранения единого образовательного пространства. При разработке СОК важно не забывать о преемственности: дошкольник - началка, началка - среднее звено и т.д. Чтобы при переходе в новое звено, ученика не рассматривали как чистый лист, ведь некоторые умения и навыки он может не показать с первого раза, пока не адаптируется.

За - происходит погружение в фундаментальную науку.

Против - нецелсообразны затраты учителя как консультантов.

Вопрос - в чем заключается выбор ребенка?


В конце пленарного заседания групп эксперты "Эврики" объявили рейтинг по результатам трех дней.

3 марта состоится защита проектов и будет составлен окончательный рейтинг по результатам работы Школы кадрового резерва.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100