Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва> Лекция «Проектирование образовательной среды в школе», Шадрина Н.М.

Лекция «Проектирование образовательной среды в школе», Шадрина Н.М.




21 февраля 2016 года в рамках Школы кадрового резерва в рамках курсов повышения квалификации «Основы технологии развивающего обучения в начальной и основной школе: проектирование содержания образования в условиях реализации ФГОС» с докладом «Проектирование образовательной среды в школе» выступила Наталья Шадрина, заместитель АНО « Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Какие навыки должны быть у обучающегося? Эксперт разделила их на три группы: регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Регулятивные:

  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Уумение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок;
  • приобретения навыка саморегуляции.

Познавательные:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
  • умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникамии взрослыми;
  • владение монологической и диалогической формами речи;
  • умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Наталья Шадрина определила уровни присвоения культурных образцов действия. Их три: функциональный, содержательно-рефлексивный, формально-репродуктивный.

Функциональный подразумевает свободное действие – ориентацию на поле возможностей способа действия. Содержательно-рефлексивный - действие с пониманием, ориентацию на существенное отношение, определяющее способ действия. Формально-репродуктивный - действие по наличному образцу – ориентацию на внешние его характеристики: правило, алгоритм.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100