Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва> Лекция «Проектирование СОК», Осипова Е.А.
Презентация 

Лекция «Проектирование СОК», Осипова Е.А.




21 февраля 2016 года в рамках Школы кадрового резерва в рамках курсов повышения квалификации «Основы технологии развивающего обучения в начальной и основной школе: проектирование содержания образования в условиях реализации ФГОС» с докладом «Ключевые вопросы проектирования системы оценки качества» выступила Елена Осипова, эксперт АНО « Институт проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках доклада были рассмотрены ключевые вопросы проектирования системы оценки качества: что включает в себя блок актуальных проблем в сфере оценки качества образования? что оцениваем? как оцениваем?

кто оценивает? каким образом используем оценочную информацию? как и в какой форме презентуем результаты оценки? как оцениваем эффективность действующих моделей оценки качества?

В федеральном законе "Об образовании" содержится определение качества образования. В гл.1, ст. 2, п. 29 говорится, что качество образования - это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

При это эксперт особо подчеркнула, что существует ряд актуальных проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

  • не определена специфика каждой ступени школьного образования в общей системе оценки качества;
  • современные модели обучения и устаревшая система оценивания;
  • существующие КИМы не соответствуют современным образовательным результатам;
  • затратные механизмы по сбору, обработке и анализу собираемой информации;
  • субъективизм оценок;
  • недостаток методов самоконтроля, самокоррекции и самооценки;
  • дефицит оперативности;
  • дефицит научно-методического обеспечения и квалифицированных кадров;
  • отсутствие координации между различными организациями, занимающимися оценкой качества образования.
  • несформированность электронной среды для аккумуляции всех результатов оценки образовательных достижений учащихся
  • отсутствие эффективной взаимосвязи между уровнем динамики образовательных результатов учащихся и инструментами стимулированиях педагогов.

Что оцениваем?

Основная образовательная программа ступени оценивает эффективность намеченных способов достижения запланированных результатов.

Образовательная организация оценивает создание условий (психолого-педагогических, кадровых, финансовых, учебно-методических, информационных, материально-технических), необходимых для доступного и качественного образования;

Индивидуальные образовательные достижения обучающихся, включающие в себя как учебные, так и внеучебные результаты.

Как оцениваем?

Эксперт объяснила, что существует противостояние двух подходов к оцениванию. Это оценивание в целях контроля и отчетности акцент на внешнюю оценку, ключевым элементом которой являются учебные достижения, измеряемые с помощью тестов и экзаменов (нормативно-ориентированное тестирование). И оценивание для обучения, способствующее обучению (assessment for learning). Образовательное оценивание нацелено на разработку оценочных процедур, в которых учащийся рассматривается как индивид, а не в сравнении с другими учащимися, результаты измерений используются для создания условий образовательного индивидуального прогресса.

Основная цель системы оценки качества в том, чтобы получить достоверную информацию о качестве образования (образовательных результатов); чтобы случилась индивидуализация образования, развитие ресурсов, чтобы появились инструменты общественного участия в управлении образовательного учреждения и чтобы появились обоснованные управленческие решения, обеспечивающие рост образовательных результатов.

Рассматривая вопрос об уровнях оценки, Елена Осипова особо выделила уровни оценки, согласованные между собой: внешняя оценка, которая осуществляется внешними по отношению к школе институтами, внутренняя оценка, или самооценка, которая осуществляется педагогами, администрацией, учениками.

Образовательное событие

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнок создает определённый продукт; а затем происходит усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, более высокой цели. При этом любой из участников образовательного события – действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности.

Каким может быть образовательное событие? Для младших школьников это может быть событие-праздник, событие-конкурс. Для подростков - событие-состязание, событие-инициатива, событие- «защита».

Образовательное событие может оценивать ученик, учитель, руководитель образовательного учреждения, родители, профессиональное сообщество.

Главное в оценке образовательного события так называемая оценочная этика, которая включает в себя принцип "не навреди", установку на положительные эмоции и учет особенностей тех, кого оценивают.

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100