Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва> Пленарное заседание, предъявление результатов работы групп

Пленарное заседание, предъявление результатов работы групп




20 февраля 2016 года в рамках Школы кадрового резерва в рамках курсов повышения квалификации «Основы технологии развивающего обучения в начальной и основной школе: проектирование содержания образования в условиях реализации ФГОС» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы мастерских, подведены итоги первого дня работы.

На пленарном заседании были представлены результаты работы групп с кейсами.

Первыми представила свои результаты группа, которая готовила кейс по архитектуре и дизайну образовательной среды.

Перед молодыми педагогами была поставлена цель: выучить и подготовить детей ко взрослой жизни. Они придумали "Школу будущего", которая будет разделена по родам деятельности, вместо учебных недель будут Недели профессий. Так же в школе будут группы учеников, а кураторами групп учеников будут тьюторы. Функции тьютора: классный руководитель, метапредметник, воспитатель.

Задача: создание такой школы, при выпуске из которой учащийся должен быть инициативным, ответственным и самостоятельным. Должна появиться среда, в которой учитель и ребенок будут на одной ступени.

Группа зафиксировала, что для того, чтобы решить какую-то задачу, необходимо разбираться в разных областях и предметах. Например, чтобы поиграть в компьютерную игру на сломанном компьютере, ему нужно сначала этот компьютер починить. Или, например, чтобы приготовить ужин, нужно знать биологию - и не положить в суп мухомор. Причем, многие задачи можно решать коллективно или при помощи тьютора. Кроме того, всегда есть рука помощи в лице педагога.

По мнению участников группы, образовательный дизайн - это набор проблем, проектов, которые имеют в основе реальные жизненные ситуации.

Роман Селюков посоветовал взять на обсуждение во второй день межпредметную проблему, которая наталкивает детей на освоение нескольких предметов.

ТЗ - предложить, как может выглядеть такая программа, попробовать схематично сделать макет дня и недели в школе с позиции ребенка и с позиции учителя. При этом проблемы должны быть многопредметные, а взаимодействие разных учителей-предметников возможно и достаточно. И ответить на вопрос, каким образом ребенок, учителя и родители поймут, что к итоговой аттестации он готов. Составить полный перечень проблем или изобрести принцип, как появляются эти проблемы. И может ли ребенок быть автором этих проблем.

Вторая группа представила результаты работы над кейсом "Проект метапредметной итоговой аттестации", модернизируя классно-урочную систему и представляя, что они попали в мир без уроков. От педагогов требовалось достижение учениками результатов, заявленных во ФГОС. Кроме того, при отсутствии классно-урочной системы ученики старших классов должны сдать ГИА и ЕГЭ.

Участники группы пришли к выводу, что для того, чтобы достичь цели, необходимо оторваться от преподаваемых дисциплин и бросить вызов ученикам, чтобы событие обеспечило сдвиг в сознании и знаниевый прирост. При этом возможны разновозрастные группы участников.

Поскольку главное в образовательном событии - мощный вызов, важно выйти за границы предмета, потому что сам по себе предмет не является достаточной мотивацией для детей, если они в нем не заинтересованы. Разные предметы могут и должны быть внутри события. Здесь важно разделять два понятия - событие и мероприятие. Событие должно быть немногочисленным и лично значимым для каждого участника. Мероприятие, в свою очередь, многочисленно, и событием оно может стать только для небольшой группы, которая вынесет из него личные результаты.

Роман Селюков в качестве ТЗ на следующий день предложил группе придумать такие ситуации, которые действительно послужили бы вызовом для возникновения мотивации к учебной деятельности, понять позицию педагога, обсудить разновозрастность, переосмыслить позицию взрослых, которые в этой схеме могут быть, попробовать представить игровую ситуацию, что учителю запрещено говорить ребенку, как правильно или как лучше это сделать.

Вторая часть группы придумала школу с условным названием "Глобус", где учителя с детьми живут в Танзании, добывают еду, шьют одежду, полностью погружаясь в культуру. Внутри школы дети получают знания посредством событий - дистанционное обучение, лекции, дебаты.

Через некоторое время в школе не Танзания, а Непал. Глобус вертится. Дети могут попасть в Китай или в Голливуд. Или в океан, где на подводной лодке можно изучать подводный мир. Другими словами, задается линия, которая внутри обрастает содержанием.

Учитель или группа учителей выступает в качестве тьюторов, которые не могут дать решение, но могут натолкнуть, и являются организаторами события.

ТЗ на следующий день: как может выглядеть образовательная программа? что будет результатом образования? что будут делать взрослые? кто управляет задачами, которые перед детьми вдруг появляются, и кто ведет распределение детей между задачами?

Третья группа представила результаты работы над кейсом по системе оценке качества образования и закону "Об образовании".

Перед участниками третьей группы была поставлена задача уйти от традиционной системы оценивания ребёнка, избегая оценок, промежуточной и итоговой аттестации.

При составлении новых критериев оценки было рассмотрено три вопроса: кто оценивает? что оценивает? как оценивает? Участники группы представили абстрактную модель, действующую по двум направлениям - нормирование и изменение оценки.

Задача: Уйти от традиционной системы оценивания ребёнка, избегая оценок, промежуточной и итоговой аттестации.

Оценка - что-то ценное, что можно посчитать. Оценка качества образования - комплексная, не включает только качество предметных достижений. В центре стоит ребёнок и его образовательные результаты. Оценка должна быть многокомпонентной и доступной только родителям, учителю и ребёнку.

Оценка осуществляется через деятельностный подход. При этом важной составляющей является самооценка ребенка.

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100