Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва> Лекция «Авторское право учителя на выбор образовательной стратегии», Исаева И.В
Презентация 

Лекция «Авторское право учителя на выбор образовательной стратегии», Исаева И.В, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




20 февраля 2016 года в рамках Школы кадрового резерва в рамках курсов повышения квалификации «Основы технологии развивающего обучения в начальной и основной школе: проектирование содержания образования в условиях реализации ФГОС» с докладом «Авторское право учителя на выбор образовательной стратегии» выступила Инна Исаева, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Эксперт начала с того, почему возникает авторское право и на что имеет право учитель в разной системе. Для того, чтобы в этом разобраться, Инна Исаева показала мультфильм педагогам, чтобы они поняли, кто из героев какую задачу несет и к какому результату они в итоге приходят.

Выяснилось, что можно на этом мультфильме разворачивать разные ситуации: учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель.

Но для начала надо разобраться, какая образовательная стратегия у школы:

- стратегия фокусирования;

- стратегия дифференциации;

- стратегия быстрого реагирования (стратегия инноваций).

Задача учителя - понять, в каком пространстве он находится, и на какой результат ориентирована школа. Многие педагоги сами личностно недостроены. Инна Исаева отметила, что это самый главный дефицит на сегодняшний день. Администрация школы управляет материально-технической базой, финансово-экономической, но не управляет человеческим ресурсом. Учитель находится сегодня в позиции туннельного взгляда: у него есть страх, сдадут ученики ЕГЭ или не сдадут, приведут в эту школу родители своих детей или нет. А есть стратегия на ребенка. Администрация тоже находится в страхе. В итоге происходит разрыв.

Рассматривая вопрос об индивидуализации обучения, эксперт уверена, что у разных детей может быть разный результат, ученик вправе сам выбирать траекторию своего развития, учитель должен обеспечить ему сопровождение, предоставить возможность выбора. Процесс индивидуализации образования понимается как осмысление жизненной траектории и построение собственного образа через управление своей жизнью.

Инна Исаева с сожалением заметила, что дети сейчас "интеллектуальные белоручки", они не принимают решения. У ребенка нет пространства, где бы ребенок говорил о себе.

В ситуации самоопределения у ребенка должен быть вызов, провокация, дефицит чего-то, точки вызова, чтобы он был в ситуации неудовлетворения и дальнейшего поиска.

Портфолио как инструмент превратился в набор грамот за олимпиады, в котором ребенок не понимает, кто он во всем этом.

Индивидуализация – процесс образовательного взаимодействия, ориентированный на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений (компетентностей), на получение учебных результатов в продуктивной форме

Индивидуальный подход "идет" от образовательного учреждения, от подхода учителя.

Несмотря на то, что у ООП одно содержание, результаты все равно получаются разные, в том числе:

- умение ориентироваться в мощном потоке информации;

- получение знания;

- создание знания;

- производство знания (его нет, но потребность в нем назрела, оно необходимо здесь и сейчас).

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100