Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва> Лекция «Подходы к проектированию содержания образования и системы оценки качества» Селюков Р.В.
Презентация 

Лекция «Подходы к проектированию содержания образования и системы оценки качества» Селюков Р.В.




20 февраля 2016 года в рамках Школы кадрового резерва в рамках курсов повышения квалификации «Основы технологии развивающего обучения в начальной и основной школе: проектирование содержания образования в условиях реализации ФГОС» с докладом «Подходы к проектированию содержания образования и системы оценки качества» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках доклада были рассмотрены три подхода к содержанию образования: ЗУНовский, культурно-исторический и деятельностный.

ЗУНовский подход имеет две стратегии:

1. Ребенок должен усвоить минимальный набор ЗУН. Усвоил значит освоил культурный минимум - стал образован - появился как существо социальное.

2. Ребенок в процессе усвоения системных знаний параллельно схватывает общеучебные умения. Наука сама по себе ставит мышление ребенку. В какой-то момент ребенок из объекта становится субъектом. А содержание образования становится содержанием учебных предметов.

Культурно-исторический подход

Ребенка вводят в культуру через эмоционально-личностный переживания. В содержании образования появляются смыслы у ребенка в отношении каких-то понятий. Это не знания, умения, навыки. Это смыслы. Технологии и техники: событийная педагогика, парная педагогика, проживание.

Культурно-исторический подход в школе не оформлен, потому что нет жесткой техники, как это сделать.

Деятельностный подход

Есть понятие ведущей деятельности - деятельности, которая ведет за собой развитие и обеспечивает наибольший прирост ребенка в конкретном возрасте.

Деятельность на пустом месте не возникает, она должна осуществляться на каком-то материале. И этим материалом могут быть учебные предметы. А учебные предметы носят вспомогательную функцию, чтобы развивать учебную деятельность.

Это перевернутая конструкция по сравнению с ЗУНовским подходом.

В процессе формирования учебной деятельности эмоциональное переживание появления нового смысла происходит через КРД.

При этом деятельностный подход оформлен в начальной школе, а в основной школе нет. Хорошей массовой технологии организации учебного процесса нет.

В чем причина пробуксовывания деятельностного подхода в школе? Эксперт уверен, что причина в том, что у большинства учителей нет опыта проживания учебной деятельности.

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100