Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекционный блок




19 декабря 2015 года в рамках проектно-экспертного семинара «Обеспечение формирования проектных групп по направлениям региональной образовательной политики, обеспечивающим стратегические прорывы в повышении качества образования в контексте социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» состоялся лекционный блок:

- Лекция «Стратегия развития системы образования региона в контексте задач ФЦПРО на 2016-2020 годы. Часть 1.», Роман Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

- Лекция «Стратегия развития системы образования региона в контексте задач ФЦПРО на 2016-2020 годы. Часть 2.», Роман Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Открытая школа подразумевает нового учителя. Профессиональная позиция учителя должна быть направлена на построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Необходимо обеспечение условий для развития кадрового потенциала, которая должна осуществляться на комплексной основе, объединяющей новые подходы в подготовке, повышении квалификации. Модель непрерывного педагогического образования будет выстроена с целью формирования педагога, субъекта социально-значимой деятельности.

В основе данной модели – принципы практикоориентированности и сетевого взаимодействия, когда в процессе подготовки педагогов равными партнерами становятся вуз и школа, детские сады, организации дополнительного образования и другие заинтересованные организации.

Организация профессионального педагогического образования должна строиться на принципах дуального образования. Внедрение дуальной системы образования в профобразовании позволит совместить в учебном процессе теоретическую подготовку и получение профессиональных навыков студентами за счет обучения в реальных условиях учебно-воспитательного процесса в базовых образовательных организациях (лучшие детские сады, школы, организации дополнительного образования), что позволит обеспечить компетентностный подход. В педагогических колледжах будут внедрены образовательные программы прикладного бакалавриата.

Система работы по адаптации молодых педагогов будет совершенствоваться через развитие практики наставничества; моделирование дорожной карты профессионального роста, предусматривающей выявление проблемных зон; определение путей восполнения дефицитов; стажировку в сетевых базовых учреждениях или у сетевого педагога-наставника (по выбору).

Деятельность системы дополнительного профессионального образования будет включать адресные формы повышения квалификации, реализацию индивидуальных образовательных программ повышения квалификации каждого педагога. Будет совершенствоваться система независимой оценки профессиональных компетенций педагогов, продолжиться реализация комплекса мер, направленных на повышение социального статуса педагога и престижа учительской профессии.

Механизмами реализации станут:

  • формирование современных баз практик для подготовки специалистов, необходимых для обеспечения реализации сетевых индивидуальных образовательных программ учащихся;
  • внедрение дуального педагогического образования, в т.ч. совершенствование моделей подготовки педагогических кадров на основе сетевого взаимодействия колледжей, вузов, развитие магистерских программ по педагогическому образованию, обеспечение стажировок студентов колледжей и вузов, получающих квалификацию для работы с детьми, в различных видах деятельности, расширяющих представления об образовательных ресурсах (моделирование, крауд-сорсинг, волонтерство и др.), которые могут потенциально обеспечивать реализацию сетевых индивидуальных программ учащихся;
  • усиление профессиональной компетентности тьютора педагогических работников, участвующих в реализации сетевых индивидуальных образовательных программ учащихся.
  • разработка гибкой модели многоуровневой и многоканальной переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров, предусматривающей индивидуальные образовательные программы повышения квалификации, включающей новые формы, практики, механизмы сетевого взаимодействия организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
  • открытие конкурентного рынка услуг дополнительного профессионального образования.

Условием функционирования Открытой школы является открытое образовательное пространство, помогающее развивать личное знание каждого, позволяя выстроить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствовала бы образовательным способностям и потребностям обучающегося, независимо от его местонахождения. Будет организована открытая информационно-образовательная среда для навигации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. При этом каждый пользователь должен иметь возможность изменения уже существующего контента.

Внедрение новых образовательных технологий подразумевает изменение подхода к процессу обучения, появлению новых методик, появлению "цифровой педагогики".

Механизмами реализации станут:

  • обеспечение современной инфраструктуры в соответствие современным мировым стандартам, в т.ч. доступа любого гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Республики Саха (Якутия), к сети Интернет и другим средствам телекоммуникаций для решения образовательных задач;
  • внедрение автоматизированной информационно-образовательной системы регионального учета контингента детей от детского сада до профессионально-технического училища с сохранением истории перемещения между учебными заведениями и муниципальными образованиями;
  • внедрение автоматизированной информационной системы для комплексного перевода в электронный вид учета успеваемости обучающихся в образовательных учреждения, позволяющую формировать статистическую и аналитическую отчетность на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона, а также общее коммуникационное пространство всех участников образовательной деятельности, например, мобильное приложение «Mobil_EDU» («Мобильное образование»), которое позволит педагогам не только отправлять и проверять задания, но и, например, давать консультации обучающимся и их родителям, а также набирать группы обучающихся из разных образовательных организаций, заинтересованных проектной деятельностью.
  • реализация проекта «Большая школа» (электронная платформа персонифицированного обучения школьников)
  • использование игровых моделей для построения образовательных траекторий;
  • использование в образовательном процессе индивидуальных мобильных устройств (по принципу проекта BYOD – «Принеси свое устройство») с помощью технологий «перевернутого класса», «персонального обучения» и т.п.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100