Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"




18 декабря 2015 года в рамках проектно-экспертного семинара «Обеспечение формирования проектных групп по направлениям региональной образовательной политики, обеспечивающим стратегические прорывы в повышении качества образования в контексте социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги второго дня семинара.

В рамках пленарного заседания обсуждались следующие проблемные вопросы:

  • что может помешать индивидуализации образования?
  • какие проблемы предстоит решить в первую очередь?
  • каковы механизмы устранения (решения) проблем?
  • какие мероприятия необходимо ввести в план в первую очередь?

В итоге обсуждения можно сформулировать следующие выводы:

  1. Проблемы заключаются, в-основном, в недостаточности ресурсного обеспечения индивидуализации образования, механизмов его реализации.
  2. Основными моделями индивидуализации образования являются сетевое образование (сохраняются юридические лица) и образовательные комплексы по вертикали и горизонтали (слияние юридических лиц).
  3. В сетевом образовании основные вопросы касаются: организации сетей и реализации их деятельности; учета и фиксации образовательных результатов учащегося, полученных им в разных образовательных организациях (в том числе, оценок); недостаточной скорости доступа к сети Интернет (село-город).
  4. Образовательные комплексы предполагают слияние образовательных организаций разных ступеней общего образования, дополнительного образования и профессионального образования (вертикаль), что ведет за собой проблему разработки: нормативно-правового обеспечения, финансово-экономического обеспечения, структурного, кадрового и информационного обеспечения.

Таким образом, участники пришли к заключению, что в первую очередь необходимо запланировать следующие мероприятия:

  • До 2020 года должны быть приняты меры по ликвидации двухсменного обучения и повышения скорости доступа к Интернету в сельской местности.
  • Разработать модели индивидуализации образования.
  • Разработать на региональном уровне положение об образовательном комплексе.
  • Разработать норматив сетевого финансирования.
  • Разработать на региональном уровне Положение в области учета и фиксации образовательных результатов учащегося в условиях сети.
  • Разработать норматив финансирования в условиях образовательного комплекса (по вертикали).
  • Предусмотреть мероприятия на минимизацию рисков (в том числе, кадровые).

Марина Гоголева, заместитель директора по научно-методической работе Вилюйского педагогического колледжа озвучила основные направления образовательной инициативы и предложила рассмотреть оценку качества в рамках единого образовательного пространства – дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования.

Участниками обсуждения отмечено, что система оценки качества состоит из: общественной оценки, самооценки обучающегося и независимой оценки экспертов. При этом оценочные механизмы должны быть дифференцированы. Главным условием для формирования общественной оценки является открытость образовательного пространства – информирование родительской общественности о деятельности образовательной организации используя ресурсы сети интернет и средства массовой информации.

Тамара Багаева, заместитель директора Республиканского центра дополнительного образования и детского движения отметила, что прежде, чем разрабатывать индикаторы и показатели качества образования, необходимо учесть социальный заказ общества. Екатерина Ермолаева, специалист управления образования Чурапчинского улуса предложила создать институт по разработке критериев, в который входят родительская общественность, сетевые, временные, творческие коллективы. Показатели должны отражать как количественные, так и качественные характеристики.

Итогом работы группы стала разработка плана реализации:

  • 2015-16 гг. – изучение социального заказа общества (родители, предприятия и др.);
  • 2016-17 гг. – разработка индикаторов качества на разных уровнях системы образования (дошкольное, общее, дополнительное и среднее профессиональное);
  • 2017-2018 гг. – принятие управленческих решений по апробации и внедрению системы оценки качества образования.

При этом участниками обсуждения отмечено, что существует ряд проблем в составлении критериев оценки личностных результатов и их измерения.

Светлана ПТИЦЫНА, Нина ЕРШОВА, Михаил УЙГУРОВ, аналитическая группа Республики Саха (Якутия)


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100