Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Дискуссия по итогам работы фокус-групп




12 декабря 2015 года в г.Лимассол (Кипр) в ходе реализации проекта «Разработка моделей продвижения российского образования в зарубежных образовательных системах» в рамках конференции с международным экспертным сообществом по обсуждению моделей обеспечения продуктивного и позитивного профессионального диалога российского и зарубежного педагогических сообществ и продвижения российских образовательных технологий за рубежом состоялась дискуссия по итогам работы фокус-групп.

Участники фокус-группы, обсуждавшей правовые модели разворачивания сети школ, построенных на российских технологиях отметила несколько моделей вхождения российских технологий в детские сады и школы:

  • реализация сетевых образовательных программ детских садов и школ, включая блоки и модули, которые могут реализовывать организации-партнеры школы, в том числе и зарубежные;
  • выстраивание моделей правового обеспечения по кластерам школ в разрезе стран;
  • выстраивание моделей действия школ дополнительного образования детей вне лицензируемых (или сертифицируемых) видов деятельности;
  • выстраивание гибких моделей действия управленческих и проектных команд по удовлетворению спроса потребителей на образовательные услуги, удовлетворяющие их представлениям о качестве.

Участники фокус-групп, которые обсуждали вопросы становления дополнительного образования представили модель, в которой показали возможности становления и развития дополнительного образования как процесса, который удерживается между тремя позициями:

  • потребитель услуги дополнительного образования детей;
  • держатель контента, которым наполняется эта услуга;
  • держатели ресурсов и инфраструктуры, на базе которых возможно выстраивать оказание услуги.

Любая программа дополнительного образования детей в рамках событийных форматов фактически выстраивается на пересечении этих трех позиций. Управленчески же предметом регулирования являются:

  • ресурсы и инфраструктура (а точнее требования к ним и способы доступа к ним со стороны держателей контента и потребителей услуг);
  • среда для выращивания инициатив по поставке контента на площадки, в рамках которых возможна организация дополнительного образования детей в событийных форматах.

Участники фокус-групп подчеркнули, что прямое администрирование контента на событийных площадках дополнительного образования детей может не являться сферой управленческого регулирования, однако держатели инфраструктуры для реализации дополнительного образования детей так же не могут нести ответственность за контент, который реализуется на их площадках.

Участники фокус-групп обсудили организационно-финансовые модели детского сада в рамках обсуждаемой финансово-экономической модели разворачивания деятельности негосударственной образовательной организации, реализующей российские психолого-педагогические модели и технологии, за рубежом.

Представленные три организационно-финансовые модели вызвали живое обсуждение участников фокус-групп.

Модель 1. Предполагает покупку земли и строительство детского сада.

В рамках этой модели по мнению участников наиболее выгодно действовать на Кипре и в Италии. В Великобритании и Франции данная модель будет очень затратной, поэтому в этих странах имеет смысл действовать в рамках моделей 2 и 3.

Модель 2. Предполагает аренду готового здания и разворачивания в нем среды для организации образовательного процесса.

Аренда готового здания в Париже или Лондоне весьма затратное предприятие, но если закладывать стоимость аренды в необходимые издержки, которые могут покрываться родительской платой или частично покрываться за счет поддержки различных фондов – данная модель представляется весьма реалистичной для применения в этих странах.

Модель 3. Предполагает покупку готового здания и разворачивания в нем среды для организации образовательного процесса.

Наиболее успешно такая модель может работать в небольших городах (не столичных городах). Издержки в таких городах на содержание имущества могут быть гораздо ниже, чем в столичных городах.

Рассматривая правовую модель разворачивания деятельности негосударственной образовательной организации, реализующей российские психолого-педагогические модели и технологии, за рубежом, участники особенно активно обсуждали одну из ее частей - особенности выстраивания правовых отношений с потребителями образовательных организаций за рубежом.

Были отмечены следующие положительные моменты сделанного в модели описания особенностей выстраивания правовых отношений с потребителями услуг образовательных организаций за рубежом:

  • точно выделены особенности трех стран: Германии, Великобритании и Кипра по сравнению с Италией, Испанией и Францией;
  • корректно даны оценки особенностей выстраивания правовых отношений с потребителями услуг образовательных организаций за рубежом на Кипре.

Участники фокус-групп по итогам обсуждения внесли ряд предложений:

  • описать в разрезе стран формальные правовые процедуры открытия школ (в правовой модели);
  • описать на примерах стоимость процедур открытия школ (в финансово-экономической модели);
  • описать на примере одной страны процедуру открытия школы (в правовой модели).

Описание модели продвижения российских психолого-педагогических образовательных технологий за рубежом через электронные ресурсы в сети Интернет было признано участниками фокус-групп полным и достаточным.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100