12 декабря 2015 года в г.Лимассол (Кипр) в ходе реализации проекта «Разработка моделей продвижения российского
образования в зарубежных образовательных системах» в рамках конференции с международным экспертным сообществом по обсуждению
моделей обеспечения продуктивного и позитивного профессионального диалога российского и зарубежного педагогических сообществ
и продвижения российских образовательных технологий за рубежом с докладом-дискуссией «Модели переноса российских технологий,
выстроенных на особенностях развития ведущей деятельности дошкольника и школьника» выступил Роман Селюков, эксперт сети
инновационных образовательных организаций «Эврика».
Роман Селюков представил модель продвижения российских психолого-педагогических образовательных технологий за рубежом через
электронные ресурсы в сети Интернет.
Для построения модели продвижения российских психолого-педагогических образовательных технологий за рубежом через электронные
ресурсы в сети Интернет было проведено специальное исследование наличной ситуации в шести европейских странах: Великобритания,
Испания, Италия, Кипр, Франция, ФРГ.
Продвижение российских психолого-педагогических технологий за рубежом через электронные ресурсы в сети Интернет должно строиться
внутри решения следующих задач:
Задача 1. Информирование о российских психолого-педагогических образовательных технологиях. Данная задача имеет два аспекта:
информирование потенциальной русскоязычной аудитории и информирование не русскоязычной аудитории.
Задача 2. Вовлечение в пробное действие в рамках деятельности, построенной на российских психолого-педагогических образовательных
технологиях. Данная задача имеет два аспекта: осуществление пробы на русском языке и осуществление пробы на другом языке.
Задача 3. Обучение (повышение квалификации) потенциальных интересантов. Данная задача имеет два аспекта: обучение на русском
языке и обучение на другом языке.
Задача 4. Определение и формализация оценки уровня владения российской психолого-педагогической технологией (сертификация
квалификации).
Задача 5. Сопровождение внедрения российских психолого-педагогических образовательных технологий.
Задача 6. Организация профессионального сообщества для профессионального общения в рамках проблематики развития российской
психолого-педагогической образовательной технологии.
Задача 7. Доставка профессионально-ориентированного контента (модели, методики, дидактические средства и т.п.).
Соответственно, решение этих семи задач средствами сети Интернет требует функционального подхода в проектировании специализированного
портала. Требование к такому порталу – способность решать все семь выше обозначенных задач.
Принципы построения модели:
- Открытость ресурсов для пользователей. Информация должна быть в открытом доступе для всех
желающих пользователей.
- Доступность ресурсов для пользователей. Отсутствие языковых барьеров.
- Связанность ресурсов. У пользователей должна быть возможность просмотра и поиска связанного
контента по нескольким признакам: тематика, автор, название события, дата проведения события, страна проведения события, город
проведения события.
- Избирательность в отборе контента. У пользователей должна быть возможность формировать
собственную конфигурацию ресурсов.
- Интерактивность ресурсов. У пользователей должна быть возможность работы с ресурсами и
получения обратной связи по результатам такой работы.
Исходя из принципов построения модели продвижения российских психолого-педагогических образовательных технологий за рубежом
через электронные ресурсы, в сети Интернет наиболее адекватной формой реализации модели является образовательный портал.
Первый составной элемент модели – портальное решение Задачи 1: «Информирование о российских психолого-педагогических
образовательных технологиях».
Второй элемент модели – событийный ряд, обеспечивающий распространение практики работы образовательных сообществ за
рубежом с российскими психолого-педагогическими образовательными технологиями.
Третий элемент модели – система мер по продвижению портала в сети Интернет и в профессиональных сообществах.
Все три составных элемента модели взаимосвязаны друг с другом. Событийный ряд по продвижению российских психолого-педагогических
образовательных технологий за рубежом через электронные ресурсы в сети Интернет, в том числе может выстраиваться на портале.
Продвижение портала в профессиональных сообществах за рубежом может происходить, в том числе в рамках образовательных событий,
которые могут проводиться на портале.
Особую роль в реализации модели играют семь ключевых типов субъектов деятельности в рамках модели:
- Поставщики контента.
- Провайдеры контента, организаторы событийного ряда.
- Администраторы портала.
- Аналитики контента и деятельности с ним.
- Маркетологи.
- Тьюторы и педагоги.
- Специалисты по ситуационному анализу в странах пребывания соотечественников за рубежом.
Все семь типов субъектов деятельности в рамках модели должны иметь специфический функционал и общий функционал, обеспечивающий
их взаимодействие непосредственно в визуальной части портала, являющегося ядром модели продвижению российских психолого-педагогических
образовательных технологий за рубежом через электронные ресурсы в сети Интернет.
Иван ТРИФОНОВ
|