Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проект «Разработка моделей продвижения российского образования в зарубежных системах»> Конференция в Лимассоле 12.12> Доклад-дискуссия «Модели переноса российских технологий, выстроенных на особенностях дошкольника»
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Доклад-дискуссия «Модели переноса российских технологий, выстроенных на особенностях развития ведущей деятельности дошкольника и школьника»




12 декабря 2015 года в г.Лимассол (Кипр) в ходе реализации проекта «Разработка моделей продвижения российского образования в зарубежных образовательных системах» в рамках конференции с международным экспертным сообществом по обсуждению моделей обеспечения продуктивного и позитивного профессионального диалога российского и зарубежного педагогических сообществ и продвижения российских образовательных технологий за рубежом с докладом-дискуссией «Модели переноса российских технологий, выстроенных на особенностях развития ведущей деятельности дошкольника и школьника» выступил Роман Селюков, эксперт сети инновационных образовательных организаций «Эврика».

Роман Селюков представил модель продвижения российских психолого-педагогических образовательных технологий за рубежом через электронные ресурсы в сети Интернет.

Для построения модели продвижения российских психолого-педагогических образовательных технологий за рубежом через электронные ресурсы в сети Интернет было проведено специальное исследование наличной ситуации в шести европейских странах: Великобритания, Испания, Италия, Кипр, Франция, ФРГ.

Продвижение российских психолого-педагогических технологий за рубежом через электронные ресурсы в сети Интернет должно строиться внутри решения следующих задач:

Задача 1. Информирование о российских психолого-педагогических образовательных технологиях. Данная задача имеет два аспекта: информирование потенциальной русскоязычной аудитории и информирование не русскоязычной аудитории.

Задача 2. Вовлечение в пробное действие в рамках деятельности, построенной на российских психолого-педагогических образовательных технологиях. Данная задача имеет два аспекта: осуществление пробы на русском языке и осуществление пробы на другом языке.

Задача 3. Обучение (повышение квалификации) потенциальных интересантов. Данная задача имеет два аспекта: обучение на русском языке и обучение на другом языке.

Задача 4. Определение и формализация оценки уровня владения российской психолого-педагогической технологией (сертификация квалификации).

Задача 5. Сопровождение внедрения российских психолого-педагогических образовательных технологий.

Задача 6. Организация профессионального сообщества для профессионального общения в рамках проблематики развития российской психолого-педагогической образовательной технологии.

Задача 7. Доставка профессионально-ориентированного контента (модели, методики, дидактические средства и т.п.).

Соответственно, решение этих семи задач средствами сети Интернет требует функционального подхода в проектировании специализированного портала. Требование к такому порталу – способность решать все семь выше обозначенных задач.

Принципы построения модели:

  • Открытость ресурсов для пользователей. Информация должна быть в открытом доступе для всех желающих пользователей.
  • Доступность ресурсов для пользователей. Отсутствие языковых барьеров.
  • Связанность ресурсов. У пользователей должна быть возможность просмотра и поиска связанного контента по нескольким признакам: тематика, автор, название события, дата проведения события, страна проведения события, город проведения события.
  • Избирательность в отборе контента. У пользователей должна быть возможность формировать собственную конфигурацию ресурсов.
  • Интерактивность ресурсов. У пользователей должна быть возможность работы с ресурсами и получения обратной связи по результатам такой работы.

Исходя из принципов построения модели продвижения российских психолого-педагогических образовательных технологий за рубежом через электронные ресурсы, в сети Интернет наиболее адекватной формой реализации модели является образовательный портал.

Первый составной элемент модели – портальное решение Задачи 1: «Информирование о российских психолого-педагогических образовательных технологиях».

Второй элемент модели – событийный ряд, обеспечивающий распространение практики работы образовательных сообществ за рубежом с российскими психолого-педагогическими образовательными технологиями.

Третий элемент модели – система мер по продвижению портала в сети Интернет и в профессиональных сообществах.

Все три составных элемента модели взаимосвязаны друг с другом. Событийный ряд по продвижению российских психолого-педагогических образовательных технологий за рубежом через электронные ресурсы в сети Интернет, в том числе может выстраиваться на портале. Продвижение портала в профессиональных сообществах за рубежом может происходить, в том числе в рамках образовательных событий, которые могут проводиться на портале.

Особую роль в реализации модели играют семь ключевых типов субъектов деятельности в рамках модели:

  1. Поставщики контента.
  2. Провайдеры контента, организаторы событийного ряда.
  3. Администраторы портала.
  4. Аналитики контента и деятельности с ним.
  5. Маркетологи.
  6. Тьюторы и педагоги.
  7. Специалисты по ситуационному анализу в странах пребывания соотечественников за рубежом.

Все семь типов субъектов деятельности в рамках модели должны иметь специфический функционал и общий функционал, обеспечивающий их взаимодействие непосредственно в визуальной части портала, являющегося ядром модели продвижению российских психолого-педагогических образовательных технологий за рубежом через электронные ресурсы в сети Интернет.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100