Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проект «Разработка моделей продвижения российского образования в зарубежных системах»> Конференция в Лимассоле 12.12> Доклад-дискуссия «Модели переноса российских психолого-педагогических моделей и технологий»
Презентация к докладу Марии Смирновой и Мартина Брауна 

Доклад-дискуссия «Модели переноса российских психолого-педагогических моделей и образовательных технологий за рубежом»




12 декабря 2015 года в г.Лимассол (Кипр) в ходе реализации проекта «Разработка моделей продвижения российского образования в зарубежных образовательных системах» в рамках конференции с международным экспертным сообществом по обсуждению моделей обеспечения продуктивного и позитивного профессионального диалога российского и зарубежного педагогических сообществ и продвижения российских образовательных технологий за рубежом с докладом-дискуссией «Модели переноса российских психолого-педагогических моделей и образовательных технологий за рубежом» выступил Александр Адамский, научный руководитель сети инновационных образовательных организаций «Эврика».

Александр Адамский отметил, что на данный момент есть ощущение, что складывается сообщество по продвижению гуманитарного российского продукта в международном сообществе. За небольшой промежуток времени перестройки механизмов деятельности Россотрудничества – это солидный результат.

В проблематике гуманитарного сотрудничества сложно оцифровать результат. Ресурсно обеспечить эти гуманитарные продукты (трудноформализуемые результаты деятельности) практически невозможно. Но необходимо обеспечивать меры поддержки держателям гуманитарного контента и провайдерам этого контента за рубеж. Ключевые понятия, на которых можно выстраивать деятельность в сфере гуманитарного сотрудничества – потребности и изменения. Стратегия гуманитарного сотрудничества, основанная на выявлении потребностей, ключевая.

Ключевой тренд образовательной политики в том, что в условиях изменчивости окружающего мира, когда системные изменения в обществе происходят быстрее, чем может реагировать система образования, состоит в том, чтобы развитие стало центральной характеристикой образования и системы образования.

В российском образовании за последние 20 лет произошли серьезные изменения. Ключевой результат: в России удалось институционализировать представление о результатах образования - эффекты развития, надпредметные компетенции, новые современные образовательные результаты в Федеральных государственных образовательных стандартах уровней общего образования. Это дало возможность введения в российскую школу современных, инновационных образовательных технологий и позволяет говорить о том, что экспорт российских образовательных технологий становится возможным, так как появляются субъекты деятельности, способные формировать контент для возможного экспорта. Предоставление возможностей использования современных инновационных технологий на международной арене – та предметность, на которой может строиться русская школа за рубежом.

Говоря о современных условиях развития самой образовательной деятельности эксперт отметил, что она уже вышла за рамки стереотипных представлений о том, что такое школа. Результаты, которые может предложить русская школа развития – конкурентоспособны, так как направлены на развитие мышления ребенка. Александр Адамский подчеркнул, что русская школа развития может быть представлена в любой стране и на любом языке.

Обобщая проект «Русская школа – школа развития» можно выделить следующие способы описания его результатов:

  • русские школы за рубежом, которые есть – школы дополнительного образования, но по новым технологиям;
  • полилингвальная школа развития на основах подходов Выготского: на языке страны + английский, либо только на английском;
  • экспансия в страновые модели технологий и образовательных систем.

Резкое вовлечение детей за рубежом в русскую школу развития – суперзадача. Если взять соотношение соотечественников, например в Германии, обучающихся в русских школах и обучающихся в других школах – мы увидим мизерные значения. Вместе с тем, потенциальный рынок потребителей программ русской школы развития очень ёмкий. У семей соотечественников есть два мотива: родители хотят, чтобы ребенок социализовался в стране проживания, с другой стороны – важно сохранить национальную идентичность. Важно не разделять эти две возможности, а попытаться их интегрировать. Тогда потребность этих людей будет реализована.

Александр Адамский отметил, что проект формирования глобальной международной сети русских школ за рубежом – это проект, в рамках которого выстраиваются механизмы, которые работают не только в сфере образования, но и в культуре, спорте, бизнесе и так далее.

Иван ТРИФОНОВ




12 декабря 2015 года в г.Лимассол (Кипр) в ходе реализации проекта «Разработка моделей продвижения российского образования в зарубежных образовательных системах» в рамках конференции с международным экспертным сообществом по обсуждению моделей обеспечения продуктивного и позитивного профессионального диалога российского и зарубежного педагогических сообществ и продвижения российских образовательных технологий за рубежом с сообщением «Обобщение опыта создания и функционирования русских школ как школ с иностранным компонентом в образовательных системах европейских стран» выступили Мария Смирнова и Мартин Браун, сотрудники Университета Манчестера.

В рамках доклада представлена оценка правовых рисков:

  • Образовательная концепция / план. Обязательный элемент для государственной регистрации и(или) сертификации независимых школ в Италии, Испании, Великобритании, на Кипре. Детальное описание способа и порядка реализации образовательной программы (эквивалент бизнес-плана, но в отношении образовательной составляющей). Главное – в чем особенность этой школы.
  • Запрет пропаганды интересов других стран (Франция, Германия). Патриотическая часть Концепции может быть под вопросом. Рекомендуется представить в виде культурной составляющей.
  • Требования к учредителям. В ряде стран – граждане этой страны или Евросоюза, с исключениями (Кипр, Франция).
  • Требования к Попечительскому совету. По меньшей мере один член совета – гражданин страны, в которой открыта школа. Регистрация в качестве благотворительного фонда (свободные школы в Великобритании).
  • Контракт с государством (Франция, Германия). Наиболее строгое соответствие требованиям государственного стандарта, учебного плана.
  • Восполнение пробелов государственной системы образования – обязательное условие функционирования независимой школы (Германия). Проще создать учреждение дополнительного образования.
  • Наибольший потенциал для независимых школ – Великобритания и Испания (нет строгих требований к учредителям, здание в собственности (Испания), выполнение минимальных требований по безопасности, гигиене, доступности для лиц с ограниченными возможностями).
  • Налоговые льготы (Италия).
  • Новая концепция – «свободные школы» в Великобритании. Максимальная гибкость, при этом государственное финансирование.

Независимые школы: надзор и оценка со стороны государства:

  • Строгий контроль (Франция) – в соответствии с контрактом, тот же стандарт, что и для государственных школ.
  • Более гибкая модель (Италия) – самостоятельная оценка независимыми школами соответствия их деятельности требованиям, публикация результатов, поощрение совершенствования Образовательного плана.
  • Выбор модели надзора (Великобритания) – 1) OFSTED внезапные проверки, показатель высокого качества образования; ИЛИ 2) инспекции Совета независимых школ - более общие критерии оценки, ниже порог аттестации: проверка «охвата образовательной программы, которая должна быть сбалансированной и способствовать нравственному развитию ребенка, охране здоровья и благополучия».

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100