Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проект «Разработка моделей продвижения российского образования в зарубежных системах»> Конференция в Лимассоле 12.12> Доклад-презентация «Модели переноса российских технологий на примере дошкольного и допобразования»

Доклад-презентация «Модели переноса российских технологий на примере программ дошкольного и дополнительного образования детей»




12 декабря 2015 года в г.Лимассол (Кипр) в ходе реализации проекта «Разработка моделей продвижения российского образования в зарубежных образовательных системах» в рамках конференции с международным экспертным сообществом по обсуждению моделей обеспечения продуктивного и позитивного профессионального диалога российского и зарубежного педагогических сообществ и продвижения российских образовательных технологий за рубежом с докладом-презентацией «Модели переноса российских технологий на примере программ дошкольного и дополнительного образования детей: «Разноцветные ступеньки», «Ключ к развитию», «Театр» выступили Ольга Логачева, Евгений Крайзель и Светлана Погодина, эксперты сети инновационных образовательных организаций «Эврика».

В рамках доклада-презентации отмечено, что обучение детей может и должно быть развивающим. В традициях русской психологической и педагогической школы, выстроенной на основаниях культурно-исторической концепции Л.С. Выготского целая палитра технологий и методик, направленных, в первую очередь, на обеспечение развития ребенка, а разнообразные глубокие знания, сформированные умения и выработанные навыки становятся производными эффектами применения этих технологий и методик.

Как выстроить обучение детей так, чтобы развивать их учебную самостоятельность, теоретическое (критическое) мышление, способности продуктивно коммуницировать и при этом обеспечивать прочную академическую базу (знания, умения и навыки в разных отраслях науки)?

Участники мастерских попадут в иную педагогическую реальность, в которой содержанием образования детей становится развитие их многообразной деятельности, а содержание учебных предметов является материалом, на котором развивается деятельность, мышление, эмоциональная сфера:

  • событийная педагогика дошкольного и школьного детства. Как выстроить образовательный процесс на задачном принципе, основываясь на личностно значимых задачах, которые есть у каждого ребенка? Как ребенок может осваивать культурные средства, решая задачу, которая интересна лично ему здесь и сейчас?
  • полилингвальная развивающая образовательная среда. Как изучение языков становится эффектом разнообразной развивающей деятельности ребенка?
  • развивающее художественное творчество. Как развивать пространственное мышление ребенка и его эстетический вкус средствами изобразительного творчества? Как вовлечь ребенка в изобразительное творчество так, чтобы еще неосвоенная техника рисования не блокировало его мотивацию и креативность?

В рамках мастерских участники:

  • Получат возможность увидеть иные теоретические основания построения образовательной деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста (психологические основания дошкольного и школьного детства);
  • Получат опыт действия в рамках этих теоретических оснований прямо на конференции;
  • Нарисуют сложный и интересный пейзаж, даже если никогда в жизни не рисовали;
  • Создадут сценарий настоящего спектакля, попробуют себя в роли актера;
  • Станут автором идеи собственного педагогического проекта, выстроенного на теоретических основаниях русской психологической и педагогической школы;
  • Познакомятся с инновационными образовательными практиками российских детских садов и школ.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100