Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

пленарное заседание




5 декабря 2015 года в Гамбурге (Германия) в рамках международного обучающего семинара «Проектные инициативы молодых соотечественников: способы поддержки и реализации» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги первого дня семинара.

Группа «Дискуссионный клуб» позиционировала идею создания клубного пространства для соотечественников в стране пребывания для обеспечения их взаимодействия друг с другом по разным поводам: организация досуга, объединение по увлечениям и хобби, решение различного рода проблем, обеспечение занятости, возможность приобщения к различным инициативам и так далее. В рамках пленарного заседания участники группы дорастили свою идею до проекта «Клуб клубов» соотечественников, который может функционировать в том числе с помощью сети Интернет, но при этом обеспечивать и реальное взаимодействие вне информационных сетей при необходимости. Задачи, которые помогает решать такая площадка следующие:

  • информирование соотечественниками друг друга по актуальной для них повестке дня;
  • обеспечение возможности общаться на русском языке;
  • возможность выработки и реализации различных инициатив в странах пребывания и за их пределами;
  • обеспечение связи с соотечественниками, проживающими в России.

От группы «Диалоги» был представлен ряд проектов, которые направлены на решение задачи обеспечения коммуникации для активного взаимодействия представителей российского и зарубежных сообществ. Палитра проектных идей была представлена разнообразная: от информационного портала на европейских языках, на котором возможно позиционировать позитивную и увлекательную информацию о России и из России, до проекта, обустраивающего информационные каналы между организациями соотечественников за рубежом с приграничными субъектами Российской Федерации.

Мария Хабер (Венгрия) рассуждала над общей проблематикой практической реализации проектных инициатив на примере детского сада «Матрёшка» (г.Будапешт).

Детский сад «Матрёшка» - это программа полного дня на русском языке для детей от 3 до 6 лет с соответствующей инфраструктурой. Целевая аудитория – преимущественно дети из интернациональных семей, в которых русский язык является родным для одного из членов семьи. В последнее время растет процент детей-иностранцев, родители и родственники которых не владеют русским языком, но видят перспективу успешного будущего своих детей в изучении иностранных языков. Дети из русскоговорящих семей составляют очень незначительный процент воспитанников.

С какими общими проблемами сталкивается автор любого стартапа в процессе практической реализации своего проекта?

  • Формирование команды, поиск единомышленников. Приходит момент, когда автор проекта осознает: один в поле не воин.
  • Выработка стандарта правил. В частности, правил оплаты, способов коммуникации сотрудников с родителями и так далее. Важно, чтобы эти правила были максимально понятными и одинаковыми для всех. Это правило особенно трудно соблюдать на первых этапах реализации проекта, но в конечном итоге решает принципиально важную задачу формирования положительного имиджа проекта.
  • Реклама. Эффективными способами рекламы, опираясь на опыт конкретного детского сада, являются: социальные сети, «сарафанное радио», а также тематические праздники, которые являются важной формой самопрезентации работы и результатов работы сотрудников коллектива.
  • Обучение персонала. Все сотрудники должны принять, освоить и поддерживать правила функционирования проекта независимо от уровня их квалификации.
  • Отслеживание передовых технологий в области стартапа и постоянное повышение квалификации. Это, пожалуй, пункт самый очевидный, так как каждый профессионал в любом деле просто обязан быть на волне времени. В наше время большинство клиентов, способных оплачивать платные услуги в области образования, являются хорошо образованными. Соответственно, и от того, к кому они обращаются за представлением образовательных услуг, они тоже ждут определенного уровня. Хотят чувствовать, что их «поставщик образовательных услуг», владеет разными технологиями и может предложить индивидуально-сформированный продукт высокого качества.

Проекты в области образования, представленные на пленарном заседании, в основном касались различных форм поддержки русских школ за рубежом и проявляли потребность в экспорте из России высокотехнологичных психолого-педагогических моделей, подходов и методик.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100