Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Подведение итогов семинара. Дискуссия




6 декабря 2015 года в Гамбурге (Германия) в рамках международного обучающего семинара «Полилингвальная психология в дошкольном возрасте» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы групп, подведены итоги семинара.

В рамках семинара состоялось приращение в осознании проблематики проектов, с которыми приехали участники. В частности, была выработана структура текста, которая позволяет более эффективно проработать проблематику проекта:

  • проблема (содержательный разрыв в деятельности), которая анализируется авторами проекта;
  • проектная идея (замысел), которая может быть положена в основу решения проблемы (преодоления содержательного разрыва в деятельности);
  • потребности автора проекта, потенциальных потребителей результатов проекта, потенциальных заказчиков (инвесторов) результатов проекта;
  • продукты проектной деятельности (результаты проекта) и эффекты реализации проекта.

Работа в рамках данной структуры в течение двух дней позволила авторам проекта «упаковать» имеющиеся проектные идеи или переформулировать их (переосмыслить) в соответствии с пониманием (видением) проблем, на решение которых они направлены. В этой связи показательным было действие по повторному позиционированию авторских проектов (проектных замыслов) в продолжении презентаций проектов, состоявшихся в первый день семинара:

  • часть авторов проекта коренным образом изменили проектные замыслы после объективации круга проблем, на решение которых направлены были их проекты;
  • часть авторов фактически сформулировали новые проектные идеи;
  • часть авторов доформулировали суть проблемы, которая обнажила разрыв в их деятельности, но проектных замыслов пока еще у них не родилось.

Авторы проектов выступили с инициативой продолжить экспертную работу (экспертное действие) в отношении их проектов. Было внесено предложение по обустройству виртуальной площадки для этих целей в сети Интернет:

  • специализированный сайт;
  • специализированный форум;
  • группа в социальной сети.

Участники семинара пришли к осознанию того, что значительную роль в оценке проекта на уровне его замысла и зарождения играет оценка того, насколько субъектно проектировщик относится к проектной деятельности, которую он инициирует. В этой связи важно обращать внимание на следующие направления оценивания проекта:

  • Личная значимость проблемы для проектанта (проектировщика, команды проектировщиков).
  • Наличие собственного видение рисков проекта и способов их минимизации. Вероятностный подход к проектированию механизмов реализации проекта.
  • Наличие собственного видения критериальной базы оценки хода реализации и результатов проекта.
  • Готовность к рефлексии и перепроектированию идеи и механизмов реализации проекта по результатам анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на ход и результаты реализации проекта.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100