6 декабря 2015 года в Гамбурге (Германия) в рамках международного обучающего семинара «Полилингвальная психология
в дошкольном возрасте» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы групп, подведены итоги
семинара.
В рамках семинара состоялось приращение в осознании проблематики проектов, с которыми приехали участники. В частности, была
выработана структура текста, которая позволяет более эффективно проработать проблематику проекта:
- проблема (содержательный разрыв в деятельности), которая анализируется авторами проекта;
- проектная идея (замысел), которая может быть положена в основу решения проблемы (преодоления
содержательного разрыва в деятельности);
- потребности автора проекта, потенциальных потребителей результатов проекта, потенциальных
заказчиков (инвесторов) результатов проекта;
- продукты проектной деятельности (результаты проекта) и эффекты реализации проекта.
Работа в рамках данной структуры в течение двух дней позволила авторам проекта «упаковать» имеющиеся проектные идеи
или переформулировать их (переосмыслить) в соответствии с пониманием (видением) проблем, на решение которых они направлены.
В этой связи показательным было действие по повторному позиционированию авторских проектов (проектных замыслов) в продолжении
презентаций проектов, состоявшихся в первый день семинара:
- часть авторов проекта коренным образом изменили проектные замыслы после объективации круга
проблем, на решение которых направлены были их проекты;
- часть авторов фактически сформулировали новые проектные идеи;
- часть авторов доформулировали суть проблемы, которая обнажила разрыв в их деятельности,
но проектных замыслов пока еще у них не родилось.
Авторы проектов выступили с инициативой продолжить экспертную работу (экспертное действие) в отношении их проектов. Было внесено
предложение по обустройству виртуальной площадки для этих целей в сети Интернет:
- специализированный сайт;
- специализированный форум;
- группа в социальной сети.
Участники семинара пришли к осознанию того, что значительную роль в оценке проекта на уровне его замысла и зарождения играет
оценка того, насколько субъектно проектировщик относится к проектной деятельности, которую он инициирует. В этой связи важно
обращать внимание на следующие направления оценивания проекта:
- Личная значимость проблемы для проектанта (проектировщика, команды проектировщиков).
- Наличие собственного видение рисков проекта и способов их минимизации. Вероятностный подход
к проектированию механизмов реализации проекта.
- Наличие собственного видения критериальной базы оценки хода реализации и результатов проекта.
- Готовность к рефлексии и перепроектированию идеи и механизмов реализации проекта по результатам
анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на ход и результаты реализации проекта.
Иван ТРИФОНОВ
|