Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

пленарное заседание




5 декабря 2015 года в Гамбурге (Германия) в рамках международного обучающего семинара «Полилингвальная психология в дошкольном возрасте» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы групп, подведены итоги первого дня семинара.

Группа, работавшая с технологиями изобразительного творчества для детей дошкольного возраста представляла результаты творческой работы и рефлексии оснований деятельности. Группа представила свои представления о том, как может быть развернута технология развития изобразительного творчества в детском саду. Отмечая, что в рамках представляемой технологии детям предоставлена возможность пробовать и экспериментировать, участники семинара выразили уверенность, что такой подход обеспечит становление ребенка субъектом собственной образовательной деятельности. Участники группы выразили уверенность в том, что снятие перед детьми-дошкольниками барьера несформированности навыка работать с кистями, красками, карандашами позволит более эффективно обеспечить развитие творческого мышления детей. Инструментами изобразительного творчества становятся подручные материалы и собственное видение ребенком композиции будущего произведения.

Группа «Ключ к развитию», работавшая с технологиями Л.А. Венгера отметила, что система работы с культурными средствами принципиально полилингвальная, так как основана на моделировании. Это позволяет, работая с дошкольниками-билингвами, одновременно удерживать два языка и обеспечивать ситуации коммуникаций на обоих языках. Участники оценили образовательный потенциал конструирования, который позволяет детям увлекательно и в игровой форме строить из конструктора сложные здания и сооружения по трем проекциям. Было отмечено, что в связи с тем, что речь и мышление тесно связаны друг с другом, развитие мышления в том числе обеспечит и более эффективное развитие речи, в том числе на нескольких языках.

Моделирование сказок участниками группы было отмечено как важный инструмент для поддержки развития русскоязычной речи детей-дошкольников. Сложные рассказы на русском языке (втором родном для большинства детей, посещающих русские детские сады Италии) становятся возможными для детей дошкольников, пробуждают интерес и азарт к выстраиванию сложных высказываний, сочинительству и импровизации. При этом у детей развивается в чистом виде моделирование, которое станет важной основой для становления учебной деятельности детей в школьном возрасте.

Участники группы, обсуждавшей основы событийной педагогики, обратили внимание на то, что обстоятельства существования и особенности реализации программы русских школ в Италии таковы, что в основной массе дети посещают русские школы один раз в неделю на 3-4 часа. При этом уровень ожиданий родителей в основном «приземлен» в большей степени только на проблему развития русскоязычной речи. В связи с этим обозначается дефицит в заказе на развитие мышления ребенка. В этих обстоятельства русским школам в Италии достаточно сложно вводить событийные форматы работы с детьми как ежедневную практику. Скорее, событийные форматы реалистичнее всего реализовывать в дополнительном образовании.

Группа отметила, что в настоящее время у русских школ имеется серьезный дефицит в методических материалах, были бы которые ориентированы на современные эффективные технологии работы с детьми. Этот дефицит пока крайне мало компенсируется. В связи с этим группа представила запрос на разработку таких материалов для них со стороны профессионалов. При этом была озвучена позиция: хорошие и полезные методические материалы для русских школ за рубежом необходимо разрабатывать с учетом практики лучших зарубежных русских школ и энтузиастов – творческих педагогов, работающих в них. В этом случае методические материалы будут действительно востребованы и полезны.

Группа обозначила и дефицит в поддержке с целью преодоления административных барьеров для организации новых школ. Со стороны России русские школы нуждаются в поддержке с целью содействия снижению административных барьеров, которые выстраиваются на пути билингвальной школы за рубежом.

Группа, занимавшаяся основами театральной педагогики представили мини-спектакль, который они придумали и реализовали в течение времени, отведенного на работу в группе. Целый пласт личностных образовательных смыслов был представлен в рамках работы в группе. В итоге в творческом процессе родился короткий спектакль, в котором в качестве актеров выступили работники русских школ за рубежом. Ставя этот спектакль, участники группы учились простраивать задания и творческие ходы, атмосферу постановки и ее реализации.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100