2 декабря 2015 года в Любляне в ходе реализации проекта «Проведение
комплексных мероприятий по обследованию условий создания и функционирования международной сети русских школ за рубежом и разработке
модели ее продвижения» в рамках обучающего семинара «Повышение эффективности функционирования русских школ за рубежом»
состоялось подведение итогов семинара в формате дискуссии.
Сначала представили свои результаты группа "Ключ к развитию", они рассказали сказку
по картинкам про трех поросят на русском, словенском и хорватском языках. И предложили Александру Адамскому создать ассоциацию
на каждую картину.
Моделирование сказок участниками группы было отмечено как важный инструмент для поддержки
развития русскоязычной речи детей-дошкольников. Сложные рассказы на русском языке (втором родном для большинства детей, посещающих
русские детские сады Словении) становятся возможными для дошкольников, пробуждают интерес и азарт к выстраиванию сложных высказываний,
сочинительству и импровизации. При этом у детей развивается в чистом виде моделирование, которое станет важной основой для
становления учебной деятельности детей в школьном возрасте.
Группа, занимавшаяся основами театральной педагогики, показала импровизацию, в которой
были задействованы взрослые и дети. Они гуляли по воображаемому лесу, перепрыгивали лужи и переходили по бревнам через обрыв,
представляли себя кошками, медведями, пчелами, которые собирали мед, пили фантазийный чай. Участвуя в импровизации, участники
группы учились придумывать задания и творческие ходы, атмосферу постановки и ее реализации, а также просто быть детьми.
Александр Адамский подвел итоги работы семинара и пояснил, что таким образом можно готовить учителей - не рассказами, а погружением и моделированием: "Нет ничего
отдельно взятого и какого-то специальной подготовки. Но очень важно, что на
моделирование накладывается теоретическая часть. Все, что делается на группах,
развивает мышление. Если не развито мышление, то речь развить невозможно".
Олеся Салунова
|