Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Библиотека> Семинар в Любляне (Словения) 1-2.12> Подведение итогов семинара. Дискуссия

Подведение итогов семинара. Дискуссия




2 декабря 2015 года в Любляне в ходе реализации проекта «Проведение комплексных мероприятий по обследованию условий создания и функционирования международной сети русских школ за рубежом и разработке модели ее продвижения» в рамках обучающего семинара «Повышение эффективности функционирования русских школ за рубежом» состоялось подведение итогов семинара в формате дискуссии.

Сначала представили свои результаты группа "Ключ к развитию", они рассказали сказку по картинкам про трех поросят на русском, словенском и хорватском языках. И предложили Александру Адамскому создать ассоциацию на каждую картину.

Моделирование сказок участниками группы было отмечено как важный инструмент для поддержки развития русскоязычной речи детей-дошкольников. Сложные рассказы на русском языке (втором родном для большинства детей, посещающих русские детские сады Словении) становятся возможными для дошкольников, пробуждают интерес и азарт к выстраиванию сложных высказываний, сочинительству и импровизации. При этом у детей развивается в чистом виде моделирование, которое станет важной основой для становления учебной деятельности детей в школьном возрасте.

Группа, занимавшаяся основами театральной педагогики, показала импровизацию, в которой были задействованы взрослые и дети. Они гуляли по воображаемому лесу, перепрыгивали лужи и переходили по бревнам через обрыв, представляли себя кошками, медведями, пчелами, которые собирали мед, пили фантазийный чай. Участвуя в импровизации, участники группы учились придумывать задания и творческие ходы, атмосферу постановки и ее реализации, а также просто быть детьми.

Александр Адамский подвел итоги работы семинара и пояснил, что таким образом можно готовить учителей - не рассказами, а погружением и моделированием: "Нет ничего отдельно взятого и какого-то специальной подготовки. Но очень важно, что на моделирование накладывается теоретическая часть. Все, что делается на группах, развивает мышление. Если не развито мышление, то речь развить невозможно".

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100