Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоги дня. пленум




1 декабря 2015 года в Любляне в ходе реализации проекта «Проведение комплексных мероприятий по обследованию условий создания и функционирования международной сети русских школ за рубежом и разработке модели ее продвижения» в рамках обучающего семинара «Повышение эффективности функционирования русских школ за рубежом» состоялась дискуссия «Основания технологий и способы их влияния на развитие ребенка в условиях полилингвальной среды».

В рамках дискуссии группы представили результаты своей работы.

Группа «Ключ к развитию», координаторами которой были Наталья Шадрина и Ольга Логачева, работали с участниками группы по технологиями Л.А. Венгера.

Группа в лице Гордены и Юлии представила результаты на трех языках – словенском и сербском языках. Потом было предложено аудитории самим придумать знаки, закодировать их и договориться между собой. Группа отметила, что поскольку система работы с культурными средствами - полилингвальная, так как основана на конструировании. Это позволяет, работая с дошкольниками-билингвами, одновременно удерживать два языка и обеспечивать ситуации коммуникаций на обоих языках. Участники на группе учились конструировать и представляли себя в роли маленьких архитекторов, строителей и контрольно-проверяющих органов. Они оценили образовательный потенциал конструирования, который позволяет детям увлекательно и в игровой форме строить из конструктора сложные здания и сооружения по трем проекциям. Было отмечено, что в связи с тем, что речь и мышление тесно связаны друг с другом, развитие мышления, в том числе обеспечит и более эффективное развитие речи, в том числе на нескольких языках. Благодаря технологиям Венгера, дети развивают умение кодировать слова, систематизировать и обобщать.

По мнению Александра Адамского, что сейчас большая проблема в том, что люди не умеют схематизировать материал, но если не использовать схематизацию, то мышление блокируется. Если ребенок рождает сам связи между объектами и делает схемы, происходит гигантский шаг в развитии. Ненатуральные опосредованные отношения начинают быть основой для образования. Следующий шаг – когда объекты начинают строить отношения друг с другом.

Группа, работавшая с технологиями изобразительного творчества для детей дошкольного возраста под руководством Светланы Погодиной, представила результаты творческой работы и рефлексии оснований деятельности. Для участников группы было откровением, что доступными телодвижениями ребенку и взрослому можно увидеть то, чего не видели раньше. И в природе очень много средств, которыми можно изобразить природу, состояние души. Если взрослый дополнит свои знания, педагоги могут контролировать психологическое состояние ребенка, когда можно увидеть, какими цветами и сочетаниями ребенок это делает. За время мастерской участники успели нарисовать пейзаж и натюрморт.

Группа, занимавшаяся основами театральной педагогики, рассказали, что они делали. Координатор группы Евгений Крайзель показал участникам группы, как перейти от скучной подачи материала, к прыжкам и хлопкам, все учились передавать свои чувства, энергетику другим.

«Мы были львами, мы были Самсонами, который разрывал пасть львам, детьми, которые только родились и выросли, пошли на дискотеку», - рассказала одна из участниц группы.

А потом представили участникам семинара импровизационный этюд, который они придумали и подготовили за два часа работы в группе. Задание было следующим - создать фильм из четырех кадров - детство, юность, зрелость и старость. Каждый кадр оживал на глазах.

Время достижения образовательных результатов вторично, все зависит от технологий, подытожил Александр Адамский. Мы не учимся, мы моделируем образовательный процесс с детьми.

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100