Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Библиотека> Семинар в Любляне (Словения) 1-2.12> Доклад-дискуссия «Развитие ребенка-дошкольника в полилингвальной среде», Александр Адамский

Доклад-дискуссия «Развитие ребенка-дошкольника в полилингвальной среде: условия и технологии в дошкольном и дополнительном образовании»




1 декабря 2015 года в Любляне в ходе реализации проекта «Проведение комплексных мероприятий по обследованию условий создания и функционирования международной сети русских школ за рубежом и разработке модели ее продвижения» в рамках обучающего семинара «Повышение эффективности функционирования русских школ за рубежом» состоялся доклад-дискуссия Александра Адамского, научного руководителя сети инновационных образовательных организаций «Эврика» «Развитие ребенка-дошкольника в полилингвальной среде».

Александр Адамский выделил направления развития русского образования:

- дополнительное образование (причем в дополнительном образования есть своя задача – сохранение идентичности, причастности культуре, но в рамках дополнительного образования полноценное образование дать невозможно);

- российские технологии в полилингвальное среде (реализация технологий может быть не связана с языком, где эти технологии родились - полилингвальная среда включает в себя и язык среды обитания. Например, может существовать французский полилингвальный русский детский сад).

«Если мы приходим в школу и предлагаем эффективные технологии, то ничто не мешает их использовать», - убежден Александр Адамский.

- предложение инновационных эффективных технологий, с которыми можно работать.

По мнению эксперта, важны два основания, на которых строится подход Выготского:

    1. Развитие ребенка происходит через создание социальных ситуаций, при которых мотивация ребенка превращается в реальную совместную деятельность

    2. Язык – инструмент развития. До семи лет увеличение числа языков способствует развитию ребенка, восприятие сложных конструкций развивает и создает ситуацию более комфортного увеличения каналов отношения ребенка с миром. «Это бытовой предрассудок, что языки вытесняют друг друга, поэтому двух-, трехязычная среда для ребенка – это нормально», - уверен Александр Адамский. Причем, способность удерживать языки переносится на другие виды деятельности, а не только лингвистические.

Российская система подготовки педагогов дошкольного образования и начального образования имеет большую потенциальную эффективность. "Мы будем предлагать министерствам разных стран этот тип подготовке на базе создаваемых детских садов или начальных школы по российским методикам", - сообщил Александр Адамский.

Ключевой момент реализации принципа Выготского заключается в том, что взрослый с ребенком моделирует понятия, повторяя и запоминая слова. В итоге результатом образования является развитая способность анализировать, а не просто запоминание.

Сегодня дошкольное образование становится важнее среднего - слишком быстро все меняется. "Надеяться, что мы ориентируем человека на профессию одну на всю жизнь, - нереально. В дошкольном возрасте формируются те способности, которые помогут социализироваться во взрослом мире. Упущенное в дошкольном возрасте не вернешь. Международная тенденция заключается в поддержке дошкольного образования. Убить почемучек – очень просто авторитаритарным подходом, а действовать произвольно – надо учить", - уверен Александр Адамский.

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100