20 декабря 2015 года в Якутске в рамках семинара «Проектирование и реализация развивающей основной образовательной
программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды» с лекцией-презентацией «Развитие
содержания дошкольного образования в детском саду как профессионально-педагогический проект коллектива детского сада (из опыта
работы с представлением системы работы в сети Интернет)» выступили Елена Непомнящая и Лариса Огдина, эксперты Института
проблем образовательной политики «Эврика».
В начале лекции-презентации участники семинара изучили требования ФГОС дошкольного образования к условиям реализации образовательной
программы (п. 3.2.8.) - организация должна создавать возможности:
- для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным
в образовательную деятельность, а так же широкой общественности;
- для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы,
в том числе в информационной среде;
- для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией
программы
Реализуя требования стандарта, педагогическая команда МБДОУ №32 «Страна чудес» (г.Зеленогорск, Красноярский
край) в социальной сети Facebook создала открытую группу «Страна чудес/Wonderland», за два месяца существования
к группе присоединилось 163 участника. На странице группы активно публикуются фото и видео материалы образовательных моментов,
развивающие ситуации взаимодействия педагогов и воспитанников «Страны чудес». Большинство участников активно просматривают
публикации, часть участников (большинство педагогов) активно их обсуждают и комментируют. На сегодняшний день публикации и
комментарии родителей краткие, однако, отражают их заинтересованность, либо положительную оценку происходящих в детском саду
событий.
Представленная система работы сфокусировала внимание участников семинара на тех возможностях, которые предоставляет Интернет
для решения важных профессионально-педагогических задач:
- Расширить границы общения участников образовательных отношений (родители, педагоги, профессиональное
сообщество, широкая общественность).
- Обеспечить открытость детского сада в образовательном социуме города, информируя всех участников
образовательных отношений о развитии содержания образования в конкретной образовательной организации; реализации образовательной
программы в условиях билингвальной среды.
- Способствовать формированию активной субъектной позиции родителя в разворачиваемых образовательных
отношениях в детском саду на разных уровнях (группа, организация, образовательный социум города), обеспечивая возможности
общения и предъявления свой родительской позиции в виртуальных границах взаимодействия.
- Способствовать обмену мнением педагогов образовательной организации о происходящих в образовательном
пространстве групп и детского сада событиях.
- Использовать страничку для публикации продуктов детской деятельности.
- Использовать страничку как информационный ресурс, позволяющей освещать аспекты профессиональной
деятельности педагогической команды, ссылки на материалы для осуществления образовательной деятельности, объявления предстоящих
мероприятий, призывы к совместной деятельности.
Подчеркивая значимость и высокую актуальность виртуального общения в современное время, в ходе лекции-презентации, приведена
цитата основателя FacebookМарка Цукерберга: «Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас
настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее интернет-рекламы: ничто не
сработает лучше, чем рекомендация твоего друга, которую ты можешь посмотреть на его странице…»
Иван ТРИФОНОВ
|