Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленум




21 декабря 2015 года в Якутске в рамках семинара «Проектирование и реализация развивающей основной образовательной программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы групп, подведены итоги семинара.

В заключительный день семинара педагоги проектировали идеальную модель английской группы развития в условиях трилингвальной среды. В процессе проектирования идеальной модели перед педагогами стояла задача обозначить круг профессиональных действий воспитателя, воспитателя якутского языка и воспитателя английского языка в разные режимные моменты дня при следующих условиях:

  • кадровый ресурс организации позволяет организовать взаимодействие трех воспитателей разных языковых культур одновременно в течение всего времени пребывания детей в группе;
  • децентрации педагогов в ситуации реальных возможностей в сторону идеальной картины организации трилингвального пространства.

Участники семинара работали в микрогруппах, в каждой из которых находились воспитатели трех разных языковых культур для обеспечения учета возможностей каждой культуры в развитии способностей и создании условий для становления личности дошкольников.

В ходе представления продукта - модели английской группы развития педагогам удалось проявить роль каждого носителя культуры в образовательном взаимодействии с детьми. Однако именно активная роль педагога в ней и явилась серьезным дефицитом, подавляющим активную субъектную позицию ребенка в образовательных отношениях:

  • проектируя спектр своих профессиональных действий, педагоги не всегда учитывали желания и возможные отказы от деятельности своих воспитанников;
  • в предложенной модели предусмотрено недостаточно возможностей для проявления детской инициативы и самостоятельности, по сути, педагог - инициатор всех интересных дел группы.

Совместное проектирование позволило участникам семинара осознать свою собственную роль в построении образовательной среды группы, те ключевые ориентиры, которые позволят сбалансировать образовательные отношения с детьми с точки зрения предоставления ребенку широкого спектра возможностей.

По итогам обсуждения участникам семинара было предложено доработать модель английской группы развития с учетом интересов и возможностей воспитанников детского сада и технологий ФГОС дошкольного образования.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100