Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленум




19 декабря 2015 года в Якутске в рамках семинара «Проектирование и реализация развивающей основной образовательной программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы групп, подведены итоги первого дня семинара.

Участники проектной группы «Английская группа развития в детском саду» в ходе работы обсуждали развитие сенсорных способностей средствами раздела «Сенсорное воспитание» / Sensory Mathematicsпрограммы «Key to learning», а на пленарном заседании представили этапы освоения представлений о сенсорных эталонах:

  • Первый этап – этап предэталонов;
  • Второй этап (3-4 г.) – применение собственно эталонов (средства восприятия – не конкретный предметы, а некие образцы их свойств, при чем каждое имеет вполне определенное название);
  • Третий этап (4-5 л.) – систематизация сенсорных эталонов (оттенки, варианты геометрических фигур и т.д.).

Отмечено, что в основе программы «Развитие» и Cirriculum of Key to Learning лежит психологическая теория Л.С. Выготского о становлении сознания человека – как ведущей линии в его развитии. Участники семинара определили ведущие психические функции – восприятие, мышление, память и воображение, которые, по мнению Л.С. Выготского, определяют сознание человека.

Одной из основных теорий, которая определяет выбор средств развития ребенка, является теория Л.А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем мире с помощью специфических для дошкольника средств.

Процесс развития сенсорных способностей включает освоение ребенком не только сенсорных эталонов, но и действий по их использованию. Такие действия называются перцептивными. Существует три вида действий по использованию сенсорных эталонов:

  • самые простые - действия идентификации;
  • действия соотнесения предмета с эталоном;
  • самые сложные - действия перцептивного моделирования.

В процессе практической работы педагоги спроектировали образовательные ситуации, направленные на освоение детьми сенсорных эталонов и развития перцептивных действий. В процессе практического проживания данных ситуаций, педагоги выявили ряд необходимых условий для организации образовательной деятельности по развитию сенсорных способностей:

  1. Знать этапы освоения сенсорных эталонов (предэталоны, собственно эталоны, систематизация эталонов)
  2. Знать какое перцептивное действие мы формируем (идентификация, соотнесение, перцептивное моделирование)
  3. Использовать дидактическую игру – как основную форму организации образовательного процесса по разделу «Сенсорное воспитание» / Sensory Mathematics
  4. Обеспечить материалами каждого ребенка
  5. Создать условия для детской активности.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100