Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция «Ключевые идеи проектирования ООП ДО детского сада», Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




19 декабря 2015 года в Якутске в рамках семинара «Проектирование и реализация развивающей основной образовательной программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды» с докладом «Ключевые идеи проектирования ООП ДО детского сада» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков рассмотрел ведущую деятельность, как деятельность, оказывающая наибольшее развивающее воздействие на ребенка в определенном возрастном периоде.

Детям от 0 до 7 лет характерно:

  • непосредственное эмоциональное общение (0-0,5);
  • предметно-манипулятивная деятельность (0,5-3);
  • игровая деятельность (3-7).

Стандарт выстроен на возрастной периодизации, на системно-деятельностном подходе. Ребенка необходимо подготовить к познанию, вызвать у него любопытство. Нужно интеллектуально провоцировать, создавать социальные ситуации, которые дают пищу для развития и размышления. Данные провокации позволят развить природные задатки, которые есть у детей.

Искусство воспитателя в том, чтобы в процессе «затухания» игры, вызвать личную заинтересованность ребенка в получении информации.

Была рассмотрена игра как ведущая деятельность, реализуемая в рамках ООП дошкольного образования:

  • самодеятельная игра;
  • игра с предметами-заместителями;
  • дидактическая игра;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • настольные игры;
  • подвижные игры;
  • народные игры.

В ООП дошкольного образования развиваются следующие виды деятельности: игра, проект, эксперимент. Проект и эксперимент не оказывают ключевого воздействия на ребенка-дошкольника. Ведущая деятельность для ребенка – игровая. Игровая деятельность в наибольшей степени развивает детей в дошкольном периоде. Учебная деятельность, возможно, и приводит к успешному получению академических знаний, но ранняя акселерация дошкольников не приводит к большим результатам. Дети быстро теряют мотивацию к учебе.

В основную схему ООП дошкольного образования входят:

  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

В завершении лекции Роман Селюков задал вопросы слушателям о том, какую деятельность они хотели бы видеть в своем дошкольном учреждении. Большинство выбрали проектную деятельность, далее эксперимент и игра, и только один человек выбрал учебную деятельность.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100