Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Подведение итогов семинара. Дискуссия




27 ноября 2015 года в Риме в ходе реализации проекта «Разработка моделей продвижения российского образования в зарубежных образовательных системах» в рамках обучающего семинара «Продвижение российских психолого-педагогических технологий за рубежом» состоялось подведение итогов семинара в формате дискуссии.

По результатам проведения семинара очевидна проблема установления новых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности, самостоятельности, что является затруднительным для участников семинара при реализации своих образовательных программ.

Участники отметили, что предлагаемая технология «Ключ к развитию» направлена на развитие умственных способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в основном – в игровой. Однако предлагаемые формы работы с детьми по использованию развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов, необходимых будущему школьнику, не всегда могут применяться в связи с тем, что количество занятий в неделю не является оптимальным для реализации всех форм организации образовательного процесса.

Также зафиксировано, что дифференцированное обучение с обязательностью применяется во всех дошкольных учреждениях, поскольку дети, приходящие в русские детские сады, владеют разным уровнем знаний русского языка. Более того, детский сад для них – первая ступень в русскоязычном образовании, и от того, насколько успешно пойдет обучение на дошкольной ступени зависит то, захочет ли ребенок и его родители продолжать русскоязычное обучение дальше. Поэтому все педагоги дошкольных русских учреждений понимают важность индивидуального подхода к малышам. И если быть объективными, абсолютно обобщенный подход в дошкольном образовании невозможен, без дифференциации невозможно ни управлять группой дошкольников, ни заинтересовать их программой обучения.

Отдельно стоит выделить проблему повышения мотивации ребенка к изучению русского языка в течение всего учебного процесса. Основное условие развития личности детей – наличие привлекательных видов деятельности, предоставление возможности проявлять инициативу, внимание и уважение со стороны взрослых к каждому ребенку и взаимоотношениям детей, подлинное сотрудничество взрослого с детьми. Поэтому основной акцент при изучении русского языка должен быть направлен на освоение наглядных моделей на различном содержании. В данный момент педагогами русских школ за рубежом в основном используются репродуктивные методы обучения, то есть воспроизведения и повторения способа деятельности по заданию педагога.

Необходимо, чтобы дети занимались самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием. Большое внимание должно уделяться организации деятельности по сенсорному воспитанию, на которой малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма величина и осваивают язык. Особое место может занимать ознакомление с логическими отношениями – с помощью средств – моделей, схем дети упражняются в анализе-синтезе, делать умозаключение, выводы.

При реализации любой технологии педагог должен работать в режиме проектирования. Работа в режиме проектирования дает воспитателю ту свободу творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100