25 октября 2015 года в Москве в рамках семинара «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации
детей в системе общего образования в 2015 году» состоялась работа группы «Общественно-профессиональное
обсуждение итогов социологических исследований». Координатор – Надежда Муха, эксперт Института
проблем образовательной политики «Эврика».
В рамках работы группы обсуждались рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования:
- Организовать курсы повышения квалификации (в том числе дистанционно) для педагогов по вопросам выявления, поддержки и
сопровождения одаренных детей.
- Обеспечить регулярное проведение семинаров, мастер-классов, творческих групп для педагогических работников, которые принимают
участие в работе с одаренными детьми, на уровне образовательных организаций, муниципалитета и региона.
- Обеспечить информационное сопровождение в СМИ мероприятий, направленных на социализацию одаренных детей в регионе, а также
мероприятий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей (олимпиады, конкурсы, соревнования, предоставляемые стипендии
и гранты, льготы при поступлении в образовательные организации высшего образования и т.д.).
- Разработать порядок финансового стимулирования и поддержки муниципалитетов, образовательных организаций, педагогов и обучающихся
за стабильно высокие результаты в образовании (по итогам олимпиад, конкурсов, соревнований и др.).
Рекомендации органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:
- Обеспечить педагогам возможность пройти повышение квалификации (в том числе дистанционно) (профессиональную подготовку)
по программам, направленным на выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей.
- Рассмотреть возможность создания муниципального консультационного пункта, направленного на оказание консультативной и
методической поддержки педагогам и родителям по работе с одаренными детьми.
- Рассмотреть возможность создания ресурсной базы по подготовке кадров для организации процесса сопровождения одаренных
детей и создания регионального банка опыта работы с одаренными детьми в регионе.
- Рассмотреть возможность организации ресурсной поддержки и обмена опытом по работе с одаренными детьми на основе сетевого
взаимодействия.
- Обеспечить информационное сопровождение в СМИ мероприятий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей (олимпиады,
конкурсы, соревнования, предоставляемые стипендии и гранты, льготы при поступлении в высшие учебные заведения и т.д.)
Рекомендации руководителям общеобразовательных организаций:
- Обеспечить в образовательной организации работу консультационного пункта по оказанию родителям консультационной помощи
в вопросах воспитания одаренных детей.
- Обеспечить в образовательной организации регулярное проведение олимпиад, конкурсов, соревнований с целью выявления одаренных
детей.
- Обеспечить в образовательной организации регулярное проведение семинаров, мастер-классов, практико-ориентированных встреч,
иных мероприятий с обучающимися и их родителями по социализации одаренных детей.
- Принять меры по отслеживанию траектории дальнейшего образования и развития творческого потенциала одаренных детей.
- Разработать (усовершенствовать) систему поощрения одаренных детей, привлечения родителей к работе с одаренными детьми.
Иван ТРИФОНОВ
|