Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Авторская школа "Эврика", 23-26 октября> Работа фокус-групп по обобщению эффективных моделей и успешных практик ФИП
Презентация мастерской МБОУ Лицей № 87 имени Л.И.Новиковой 

Работа фокус-групп по обобщению эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок




25 октября 2015 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа «Эврика» состоялись мастерские участников инновационной сети «Эврика» (федеральных инновационных площадок и организаций, претендующих на статус ФИП) и работа фокус-групп по обобщению эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок:

  • МОУ «СОШ №2» города Тырныауз Эльбрусского района КБР и МОУ «Лицей №1» города Тырныауз Эльбрусского района КБР проведена мастерская «Эльбрусская переговорная площадка как эффективная модель сотрудничества»
  • ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» проведена мастерская «Создание системы взаимодействия ТГУ с организациями общего образования для становления Открытого образовательного пространства региона»
  • МАОУ «Школа дизайна «Точка» г.Перми проведена мастерская «Школа дизайна «Точка». Управление инновационной моделью»
  • КГБООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Железногорская санаторная школа-интернат» проведена мастерская «Технология организации формирующейся инклюзивной практики в оздоровительном учреждении для детей, нуждающихся в длительном лечении»
  • ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» проведена мастерская «Выявление и поддержка талантливой молодежи в прикладных видах деятельности как условие их профессионального самоопределения»
  • МБОУ «Лицей № 87 им. Л.И. Новиковой» проведена мастерская «Школа Л.И.Новиковой как модель социализации учащихся»

В рамках работы групп представители Якутского технологического техникума сервиса рассказали об организации дуального образования, профессиональных проб совместно с департаментом предпринимательства, ассоциацией рестораторов, парикмахеров и визажистов, «Бизнес-школой» при Министерстве предпринимательства на основе договора о сотрудничестве.

Особо отмечено, что дуальная форма обучения позволяет:

  1. значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО.
  2. помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций и повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Основной принцип дуальной системы обучения – это равная ответственность техникума и предприятий за качество подготовки кадров.

Основные направления взаимодействия с деловыми партнерами в области профессионального образования:

  • организация дуального обучения по профессиям официант, бармен, повар, кондитер; пекарь, парикмахер.
  • участие работодателей в разработке образовательных программ.
  • организация профессиональной практики обучающихся с использованием технологической базы предприятий.
  • подготовка студентов к профессиональным конкурсам, в том числе по стандартам WSR.
  • развитие взаимодействия сторон по вопросам подготовки специалистов и содействия их трудоустройству.
  • привлечение к процессу обучения специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности.
  • содействие в проведении профориентационных работ.
  • привлечение студентов в мероприятия, проводимые Ассоциацией рестораторов г.Якутска, Департаментом предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма г.Якутска.
  • совместная организация и проведение мастер-классов ведущих специалистов.
  • проведение спецкурсов и кружков профессиональной направленности.

Предварительные итоги дуальной формы обучения:

  • Во-первых, значительно укрепилась практическая составляющая учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС профессии СПО, так как дуальное обучение – эта форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в учебном заведении и практическое обучение на производственном предприятии (не менее 50% учебного времени).
  • Во-вторых, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций и повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
  • В третьих, повысить % трудоустройства выпускников практически до максимального уровня.
  • В четвертых, претендовать на присвоение статуса Специализированного центра компетенций Worldskills по виду рабочей профессии Поварское дело-Кондитерское дело.

Иван ТРИФОНОВ





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100